ЛОМБАРДСКАЯ ШКОЛА
- художественная школа Северной Италии. В архитектуре сложилась на протяжении 8 - 10 вв. и сыграла решающую роль в формировании т. н. первого романского стиля в Италии. Образцом церковной архитектуры Ломбардии становится 3-нефная базилика со слабовыраженным поперечным нефом - трансептом и подземным помещением - криптой, благодаря которой алтарная часть оказывается приподнятой по отношению к нефу, а также отдельно стоящей колокольней - кампанилой. Тектонический декор наружных стен обычно состоит из лопаток, аркатурных фризов и аркадных галерей (ц. Сант-Амброджо в Милане, осн. стр-во - 11 - 12 вв.; ц. Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 12 в.). Расцветает искусство резьбы по камню (творчество мастеров Николао, Бенедетто Антелами и др.). На ломбардской почве готика получает подчёркнуто статическую интерпретацию, приобретая зачастую декоративный характер (т. н. Чертоза в Павии, с 1396; Миланский собор, начат в 1386). Постройки Л. ш. эпохи Возрождения (арх. Филарете, Г. Солари, Дж. А. Амадео) отличаются обилием декоративных вставок, подчёркивающих гладь стены; получают развитие новаторские по построению внутреннего пространства архитектурнае композиции, особенно в творчестве Браманте. Живопись треченто и раннего кватроченто в Ломбардии отмечена хрупким изяществом форм, поэтичностью; развивалась в русле интернац. готики (миниатюры в рукописных «гербариях» и «лечебниках», анималистические рисунки Дж. де Грасси). Значительную роль в развитии ломбардской живописи кватроченто сыграл Пизанелло. Во 2-й пол. 15 в. в живописи Л.ш. усиливаются влияния флорентийского искусства и творчества А. Мантеньи. В произведениях мастеров этого времени преобладают пластическая ясность композиции, смягчённость колорита, повышается интерес к светотеневой моделировке (В. Фоппа, Иль Бергоньоне, Брамантино, Браманте). В эпоху Высокого Возрождения основополагающим было влияние искусства Леонардо да Винчи и его школы (Дж. А. Больтраффио, Б. Луини, Амброджо де Предис, Ф. Мельци и др.). Во 2-й пол. 16 в. образовалась отдельная брешианская школа, в искусстве которой соединились традиции ломбардской и венецианской школ.
|
|
ЛАБИРИНТ
ЛАВКИ
ЛАВРА
ЛАДЖВАРДИНА
ЛАК
ЛАКИ
ЛАМБРЕКЕН
ЛАН
ЛАНДШАФТ
ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА
ЛАНТЕРНА
ЛАТЕМСКАЯ ШКОЛА
ЛАТИНСКИЙ КРЕСТ
ЛЕБЕС
ЛЕВКАС
ЛЕКАЛО
ЛЕКАНА
ЛЕКИФ
ЛЕМЕХ
ЛЕПКА
ЛЕПНИНА
ЛЕСБИЙСКИЙ КИМАТИЙ
ЛЕССИРОВКА
ЛЕССИРОВОЧНЫЕ КРАСКИ
ЛЕСТНИЦА
ЛЕСХА
ЛЕТТНЕР
ЛИБЕРТИ СТИЛЬ
ЛИЕРНА
ЛИЗЕНА
ЛИМОЖСКАЯ ЭМАЛЬ
ЛИНЕАРНОСТЬ
ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА
ЛИНИЯ
ЛИНОГРАВЮРА
ЛИРИЧЕСКАЯ АБСТРАКЦИЯ
ЛИСТЕЛЬ
ЛИСТЬЯ
ЛИТОГРАФИЯ
ЛИТОТИНТО
ЛИТОФАНИЯ
ЛИТУРГИЯ
ЛИТЬЁ xyдожественное
ЛИЦЕВЫЕ ТКАНИ
ЛИЧНОЕ ПИСЬМО
ЛОГОТИП
ЛОДЖИЯ
ЛОЖНАЯ АРКА
ЛОЖНАЯ ГОТИКА
ЛОЖНЫЙ СВОД
ЛОКАЛЬНЫЙ ЦВЕТ
ЛОМБАРДСКАЯ ШКОЛА
ЛОПАТКА
ЛОТ
ЛОТОК
ЛОТОСОВИДНАЯ КОЛОННА
ЛОУ
ЛУБОК
ЛУБОЧНАЯ КАРТИНКА
ЛУЗГА
ЛУРИСТАНСКИЕ БРОНЗЫ
ЛУТРОФОР
ЛУЧИЗМ
ЛУЧКОВАЯ АРКА
ЛУЧКОВЫЙ ФРОНТОН
ЛЭЙВЭНЬ
ЛЭНД-АРТ
ЛЮКАРНА
ЛЮНЕТ
ЛЮСТР
ЛЮСТРА
ЛЯГУШАЧЬЯ ПЕРСПЕКТИВА
|