Parse error: syntax error, unexpected end of file in /home/users/s/sloncher/domains/sloncher.myjino.ru/bitrix/modules/main/classes/mysql/agent.php(163) : eval()'d code on line 1
Словарь терминов


Словарь терминов

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
САЛОННОЕ ИСКУССТВО


САЛОННОЕ ИСКУССТВО, салонно-академическое искусство консервативное направление в художественной культуре Европы и Америки 19 — нач. 20 в.; название получило благодаря поддержке его со стороны жюри парижских салонов. Общие признаки С. и.: эклектизм творческого метода, опирающегося прежде всего на нормы академизма 19 в. и позднего (академического) классицизма, ис пользующего в то же время внешне воспринятые методы и приемы романтизма, позднее реализма и натурализма: эффектная красивость композиции и однозначность содержания (при развитой сюжетности, часто граничащей с анекдотизмом); прямолинейность трактовки значи­тельных тем; формальная завершенность, ремесленно-техническая виртуозность и «сделанность» фактуры, имитирующая художественное мас­терство; патетика, экзальтация и сла­щавая идеализация образов; потакание художественной моде и вкусам массового (обывательского и буржуазного) зрителя; откровенная развлекательность, эротика и уход от социальной проблематики; агрессивной неприятие всего новаторского в искусстве и стремление навязать свое понимание «хорошего вкуса»; коммерциализация художественною творчества. Расцвет С. и. во Франции приходится на годы Второй империи (1852—1870), однако многие его черты сложились уже в творчестве художников, примыкавших к романтизму (Орас Верне, Эжен Девериа), мастеров т. н. «золотой середины» (фр.
juste-milieu), как Поль Де­ларош, Эрнест Месонье. Среди вид­нейших мастеров С. и. 2-й пол. 19 в. Тома Кутюр, Александр Кабанель, Альфонс Бугро, Жан Леон Жером, Фернан Кормон, портретисты Шарль Шаплен, Франц Винтерхальтер, Эмиль Огюст Каролюс-Дюран. Наиболее предпочитаемые жанры С. и. мифологический и аллего­рический (чаще всего как повод для изображения обнаженной натуры), Исторический (обычно в духе псев­доисторической костюмной мелодра­мы), бытовой (близкий к анекдоту), портрет (почти неизменно идеализи­рованный). Будучи своего рода «фаб­рикой грез» и обладая способностью активного воздействия на массового зрителя, С. и. стало одним из пред­шественников «массового искусства» 20 в. Направления, аналогичные С. и. Франции, были в 19 в. и в других странах (в РоссииГ. И. Семирадский, К. Е. Маковский, Ф. А. Бронников, С. В. Бакалович). Ассимиляция разных стилей и на­правлений С. и., его заметная роль в художественной жизни имели также и обратное воздействие на творчест­во крупных мастеров 2-й пол. 19 в., далеких от его принципиальных ус­тановок (Постав Курбе, Постав Моро, И. Н. Крамской и др.).

САБИ САБИЛЬ САДОВО-ПАРКОВОЕ ИСКУССТ­ВО САККОС САКРИСТИЯ САКТА САЛАМЛИК САЛОН САЛОННОЕ ИСКУССТВО САЛЬСАБИЛЬ САМАН САМОДЕЯТЕЛЬНОЕ ИСКУССТ­ВО САМОЦВЕТЫ САНГАМ САНГИНА САНДАРАК САНДРИК САНКИР САНКИРЬ САНЬХЭЮАНЬ САНЬ-ЦАЙ САРДОБА САРКАЗМ САРКОФАГ САТИРА САХН СВАСТИКА СВЕТ СВЕТЛОТА СВЕТОВОЗДУШНАЯ СРЕДА СВЕТОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ СВЕТОСИЛА СВЕТОТЕНЬ СВИНЦОВЫЙ КАРАНДАШ СВИТОК СВОД СВЯЗАННАЯ КОЛОННА СВЯЗАННАЯ СИСТЕМА СВЯЗУЮЩЕЕ ВЕЩЕСТВО СГРАФФИТО СЕАНС СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ СЕВЕРНЫЕ ПИСЬМА СЕВРСКИЙ ФАРФОР СЕЗАННИЗМ СЕ-И СЕИЧЕНТО СЕККО СЕЛАДОН СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА СЕНТИМЕНТАЛИЗМ СЕНЬ СЕПИЯ СЕРВИЗ СЕРЕБРЯНЫЙ КАРАНДАШ СЕРИЯ СЕРНЫЙ ЦВЕТ СЕЦЕССИОН СЁДЗИ СЁИН СЕЛЬДЖУКСКАЯ ЦЕПЬ СИГНАТУРА СИЕНСКАЯ ШКОЛА СИККАТИВЫ СИЛУЭТ СИЛУЭТ ГОРОДА СИМ СИМА СИМВОЛ СИМВОЛИЗМ СИММЕТРИЯ СИМУЛЬТАННОСТЬ СИНАГОГА СИНДЭН СИНКРЕТИЗМ СИНОПИЯ СИНТЕЗ ИСКУССТВ СИНТЕТИЗМ СИОН СИППИ СИРИЙСКИЙ ФРОНТОН СИТТА СКАНЬ СКАРАБЕЙ СКАРПЕЛЬ СКЕНА СКИНИЯ СКИПЕТР СКИФА СКИФОС СКЛАДЕНЬ СКЛЕП СКОПИНСКАЯ КЕРАМИКА СКОПКАРЬ СКОЦИЯ СКРИПТОРИЙ СКУЛЬПТУРА СКУЛЬПТУРА МАЛЫХ ФОРМ СКУФЬЯ СЛЕЗНИК СЛЕЗНИКОВЫЙ КАМЕНЬ СЛЕПОК СЛОЖНЫЕ ПРОФИЛИ СЛУХОВЫЕ ОКНА СМАЛЬТА СМЕШАННЫЕ ТЕХНИКИ СМОЛЫ СОБОР СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА СОЛЕЯ СОСТОЯНИЕ СОУС СОФИТ СОЦ-АРТ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕА­ЛИЗМ СОЦИОЛОГИЯ ИСКУССТВА СПЕКТРАЛЬНЫЕ ЦВЕТА СПЛЮЩЕННЫЙ РЕЛЬЕФ СОЮЗ СРЕДА СРЕДНЕВЕКОВОЕ ИСКУССТВО СРЕДНИК СРЕДОКРЕСТИЕ СРУБ СРЫВНОЙ ЛАК СТАЛАКТИТЫ СТАМБХА СТАМНОС СТАНКОВАЯ ГРАФИКА СТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ СТАНКОВАЯ СКУЛЬПТУРА СТАНКОВОЕ ИСКУССТВО СТАНОК СТАТУЭТКА СТАТУЯ СТАФФАЖ СТВОЛ КОЛОННЫ СТЕБЛИ СТЕКА СТЕКЛО СТЕКЛЯРУС СТЕЛА СТЕННЫЕ РОСПИСИ СТЕРЕОБАТ СТЕРЖЕНЬ КОЛОННЫ СТИЛИЗАЦИЯ СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТИЛОБАТ СТИЛЬ СТИЛЬ «ТРИУМФ» СТИРАТОР СТИХАРЬ СТОПА СТОЯ СТРАСТНОЙ ЧИН СТРЕЛЬЧАТАЯ АРКА СТРЕЛЬЧАТЫЙ СВОД СТРОГАНОВСКАЯ ШКОЛА СТРОГИЙ СТИЛЬ СТРУКТУРАЛИЗМ СТУДИЯ СТУККО СТУК СТУПА СТУПИКА СУБУРГАН СУДАРЬ СУЗАНИ СУЙБОКУ-ГА СУК СУКИЯ СУЛЬС СУМ СУМАХ СУПЕРГРАФИКА СУПЕРОБЛОЖКА СУПЕРПОЗИЦИЯ СУПРЕМАТИЗМ СУРИМОНО СУТРА СУТЭИСИ СУФА СУХАЯ ИГЛА СУХАЯ КИСТЬ СУХАРИКИ СУХОЙ ЛАК СФЕРИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИ­ВА СФИНКС СФУМАТО СЦЕНОГРАФИЯ СЫРМАК СЫХЭЮАНЬ СЭНМУРВ СЮЖЕТ СЮЖЕТНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТИНА СЮЗАНЕ СЮРРЕАЛИЗМ СЯРИДЭН

версия для печати