ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ — в рекламе и дизайне единый четко выраженный стиль (от дизайна изделий до интерьеров офиса и товарного знака предприятия), проявляющийся на всех уровнях деятельности фирмы, предприятия. Ф. с. возник в нач. 20 в. в условиях усилившейся конкуренции. Архитектор-художник Петер Беренс стал первым дизайнером и автором Ф. с., целью которого было создание у самого широкого круга людей впечатления о высоком качестве и эстетических достоинствах продукции. Ф. с. связан с механизмом моды, но это не кратковременная рекламная кампания, а средство, способное надолго придать фирме, корпорации, предприятию неповторимое лицо. Уникальным для практики мирового дизайна стал Ф. с. фирм «Оливетти», «Сони», «Мерседес», где ярко выразилось стремление формировать вкус потребителя, а не угождать ему.
|