ЦЕНИНА
ЦЕНИНА, ценинное дело — старинное русское название майолики. В Древней Руси Ц. известна уже в 11 в. Расцвет ценинного дела в русских городах, особенно в Москве и Ярославле, приходится на 16—17 вв. Кроме разнообразной ценинной по суды популярной становится архитектурная майолика (три круглых изразцовых барельефа на фасадах Успенского собора в Дмитрове под Москвой, 1509—1523) с зеленой, желтой, коричневой прозрачной поливой. В 17 в. изготовляются архитектурные изразцы (гл. обр. зеленые «муравленые») с рельефными изображениями битв и жанровых сцен, сказочных птиц и зверей. Ярославские полихромные изразцы с красивым рисунком украшали порталы, наличники, фризы, иконостасы церквей (Иоанна Златоуста в Коровниках, 1649— 1654), печи в домах Ярославля. В Москве и Подмосковье работали мастера из Белоруссии Степан Полубес (автор фигур евангелистов в Музее «Коломенское»), Петр Заборский, Игнатий Максимов выполнили фриз Успенского собора в Иосифо-Волоколамском монастыре (1688— 1692).
|
|
ЦАМ
ЦАРСКИЕ ВРАТА
ЦВЕТ
ЦВЕТНАЯ ГРАВЮРА
ЦЕК
ЦЕЛЛА
ЦЕЛОСТНОСТЬ
ЦЕНИНА
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ТОЧКА СХОДА
ЦЕНТРАЛЬНО-КУПОЛЬНОЕ ЗДАНИЕ
ЦЕНТРИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ
ЦЕРКОВЬ
ЦИКЛ
ЦИКЛОПИЧЕСКАЯ КЛАДКА
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ СВОД
ЦИНКОГРАФИЯ
ЦИНОВКА
ЦИТАДЕЛЬ
ЦОКОЛЬ
ЦОКОЛЬНЫЙ ЭТАЖ
ЦОКЧИН
ЦУБА
ЦУКИЯМА
ЦУЯ
|