КРЫМОВ Дмитрий Анатольевич
Художник-постановщик, театральный режиссер
Родился 10.10.1954, Москва.
Почетный член Российской академии художеств (2014 г.)
Член Союза художников России (…г.) и Союза театральных деятелей Российской Федерации (…г.)
Образование: постановочный факультет Школы-студии МХАТ СССР им. М. Горького (1976 г.)
Профессиональная деятельность: художник Театра на Малой Бронной (1976-1983 гг.), МХАТ им. А.П.Чехова (1981-1984), Театра на Таганке (1985 г.); художественный руководитель Лаборатории в театре «Школа драматического искусства» (2002-2018 гг.), основатель и руководитель театральной лаборатории «Krymov Lab NYC» (Нью-Йорк, США, с 2022 г.)
Педагогическая деятельность: преподаватель Российской академии театрального искусства - Государственного института театрального искусства (РАТИ-ГИТИС, 2002-2022 г.). Почетный профессор ГИТИС (2017 г.)
Основные работы. Автор оформления более 100 спектаклей, в том числе в Театре на Малой Бронной: «Отелло» У.Шекспира (1976), «Месяц в деревне» И.С.Тургенева (1977), «Продолжение Дон Жуана» Э.Радзинского (1979), «Лето и дым» Т.Уильямса (1980), «Воспоминание» A.Арбузова (1981), «Наполеон Первый» Ф.Брукнера, «Директор театра» И.Дворецкого (1983). В МХАТ им. А.П.Чехова: «Тартюф» Ж.Б.Мольера, «Живой труп» Л.Толстого, «Попытка полета» И.Радичкова (1984). В Театре на Таганке: «У войны не женское лицо» С.Алексиевич (1985), «Мизантроп» Ж.-Б. Мольера (1986), «Полтора квадратных метра» Б.Можаева (…г.). В театре «Школа драматического искусства»: «Недосказки» (2002), «Сэр Вантес. Донкий Хот» (2005), «Демон. Вид сверху» (2006), «Опус № 7» (2008), «Тарарабумбия» (2010), «Катя, Соня, Поля, Галя, Вера, Оля, Таня» (2011), «Горки-10», «Оноре де Бальзак. Заметки о Бердичеве» (2013), «О-й. Поздняя любовь» (2014). Также оформлял спектакли в других театрах Москвы: ЦДТ, Театре им. К.С.Станиславского, Театре им. Н.В.Гоголя, Театре им. М.Н.Ермоловой, Театре им. Моссовета, Театре им. Вл. Маяковского и других. Работал в театрах Санкт-Петербурга, Риги, Таллинна, Нижнего Новгорода, Вятки, Волгограда и др. городов страны, а также за рубежом (Болгария, Япония).
С начала 1990-х гг. создаёт станковые работы - живописи, графики, инсталляции. Произведения находятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Музея Ватикана и других.
Награды: Премия Станиславского в номинации «Новация» за спектакль «Сэр Вантес. Донкий Хот» (2004 г.), «Золотая Маска» в номинации «Эксперимент» и «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучшая режиссура сезона» за спектакль «Демон. Вид сверху» (2006 г.), Премия «Золотая Трига» международной выставки сценографии и сценического пространства «Prague Quadrennial» (2007 г.), «Золотая маска» в номинации «Эксперимент» за спектакль «Opus №7» (2008 г.), Награда Международного Эдинбургского фестиваля «Bank of Scotland Herald Angel» за спектакль «Как вам это понравится» по пьесе Шекспира «Сон в летнюю ночь» (2012 г.), Премия г. Москвы в области литературы и искусства в номинации «Театральное искусство» за постановки «Opus №7», «Горки-10» и «Как вам это понравится по пьесе Шекспира «Сон в летнюю ночь» (2013 г.), Премия «Золотая маска» в номинации «Лучший спектакль малой формы» спектакль «О-й. Поздняя любовь» (2016 г.), «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучший спектакль», спектакль «Бесприданница» (2018 г.), Премия мэра города Торунь «Лучший режиссер» за спектакль «Бесприданница» (2018 г.), Лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Драма/Работа режиссёра» за спектакль «Серёжа» (2020 г.) и за спектакль «Моцарт „Дон Жуан“. Генеральная репетиция» (2022 г.).
Иллюстрация: Дмитрий Крымов. Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС
версия для печати