ВИППЕР Борис Робертович (1888-1967)
Искусствовед
3(15).4.1888, Москва - 24.1.1967, Москва. Жил в Москве и Риге (1924-41).
Член-корреспондент Академии художеств СССР(1962).
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1959).
Доктор искусствоведения, профессор (1943, Рига)
Образование: Московский университет, историко-филологический факультет (1906-11).
Профессиональная деятельность: Хранитель картинной галереи Румянцевского музея (1913-24). Преподавал в Московском городском народном университете им.Шанявского (1914-17), в Московском университете (1915-24), профессор (с 1918); в Латвийском государственном университете и в Латвийской Академии художеств в Риге (1924-41). С 1941 старший научный сотрудник Института истории материальной культуры АН, профессор, зав. кафедрой истории искусства МИФЛИ, в 1944-55 зав. кафедрой Общего искусствоведения МГУ. Преподавал в Среднеазиатском государственном университете в Ташкенте (1942-43). Заместитель директора по научной работе ГМИИ им. А.С. Пушкина (1944-67). Старший научный сотрудник и заведующий сектором в Институте истории искусств АН (1944-67).
Автор книг: «Проблема сходства в портрете» (М., 1917), «Проблема и развитие натюрморта» (Казань, 1922), «Английское искусство. Краткий исторический очерк» (М., 1945), «Борьба течений в итальянском искусстве XVI в. 1520-1590» (М., 1956), «Становление реализма в голландской живописи» (М., 1957), «Очерки голландской живописи эпохи расцвета. 1640-1670» (М., 1962), «Проблема реализма в итальянской живописи XVII-XVIII веков» (М., 1966), «Искусство Древней Греции» (М., 1972), «Итальянский Ренессанс XIII-XVI веков. Курс лекций по истории изобразительного искусства и архитектуры» (М., 1977, 2 т.), «Архитектура русского барокко» (М., 1978), «История европейского искусствознания от античности до конца XVIII века» (М., 1984. Ответственный редактор и автор глав), «Введение в историческое изучение искусства» (М., 1985).
3(15).4.1888, Москва - 24.1.1967, Москва. Жил в Москве и Риге (1924-41).
Член-корреспондент Академии художеств СССР(1962).
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1959).
Доктор искусствоведения, профессор (1943, Рига)
Образование: Московский университет, историко-филологический факультет (1906-11).
Профессиональная деятельность: Хранитель картинной галереи Румянцевского музея (1913-24). Преподавал в Московском городском народном университете им.Шанявского (1914-17), в Московском университете (1915-24), профессор (с 1918); в Латвийском государственном университете и в Латвийской Академии художеств в Риге (1924-41). С 1941 старший научный сотрудник Института истории материальной культуры АН, профессор, зав. кафедрой истории искусства МИФЛИ, в 1944-55 зав. кафедрой Общего искусствоведения МГУ. Преподавал в Среднеазиатском государственном университете в Ташкенте (1942-43). Заместитель директора по научной работе ГМИИ им. А.С. Пушкина (1944-67). Старший научный сотрудник и заведующий сектором в Институте истории искусств АН (1944-67).
Автор книг: «Проблема сходства в портрете» (М., 1917), «Проблема и развитие натюрморта» (Казань, 1922), «Английское искусство. Краткий исторический очерк» (М., 1945), «Борьба течений в итальянском искусстве XVI в. 1520-1590» (М., 1956), «Становление реализма в голландской живописи» (М., 1957), «Очерки голландской живописи эпохи расцвета. 1640-1670» (М., 1962), «Проблема реализма в итальянской живописи XVII-XVIII веков» (М., 1966), «Искусство Древней Греции» (М., 1972), «Итальянский Ренессанс XIII-XVI веков. Курс лекций по истории изобразительного искусства и архитектуры» (М., 1977, 2 т.), «Архитектура русского барокко» (М., 1978), «История европейского искусствознания от античности до конца XVIII века» (М., 1984. Ответственный редактор и автор глав), «Введение в историческое изучение искусства» (М., 1985).
версия для печати