ИЕНСЕН Давид Иванович (1816-1902)
Скульптор
19.11.1816, Копенгаген – 10(23).1.1902, Петербург. Жил в Копенгагене, Петербурге (с 1841).
Академик (1857), профессор Императорской академии художеств (1868).
Образование: Королевская академии живописи, скульптуры и архитектуры в Копенгагене у Б. Торвальдсена (окончил в 1841), аттестован АХ (1845).
Преподавал в Рисовальной школе ОПХ в Петербурге (1843–47). Основал в 1845 совместно с И.И. Реймерсом первую в России фабрику «по изготовлению для зданий из особо прочной терракоты» скульптур и декоративных украшений.
Создал монументально-декоративные и монументальные произведения для зданий Петербурга, среди них: барельефы в интерьерах (ок. 1844) для Мариинского дворца; модели в натуральную величину 18-ти статуй, изображающих выдающихся художников (Поликлета, Леонардо да Винчи, Рафаэля и др.), по малым моделям, присланным из Мюнхена (1847–50, совм. с К.А. Клейном и Реймерсом), для Нового Эрмитажа; рельеф «Авраам принимает трех ангелов» (1852), для интерьера церкви Академии художеств; декоративные вазы на фасадах (ок. 1860) Конюшенного музея; аллегорическая статуя «Навигация» (1891) для Ботного домика. Выполнял декоративные работы для зданий Москвы, Киева, Риги, пригородов Петербурга.
Среди других работ: «Портрет профессора живописи А.И. Зауервейда» (1843); рельеф «Триумф Ахиллеса над Гектором» (1857); памятник президенту Петербургской медико-хирургической академии Я.В. Виллие (1859)» «Мужской портрет» («Петер Берг», 1880).
Иллюстрация в тексте: портрет Д.И. Йенсена, гравюра резцом, фрагмент, ГРМ
19.11.1816, Копенгаген – 10(23).1.1902, Петербург. Жил в Копенгагене, Петербурге (с 1841).
Академик (1857), профессор Императорской академии художеств (1868).
Образование: Королевская академии живописи, скульптуры и архитектуры в Копенгагене у Б. Торвальдсена (окончил в 1841), аттестован АХ (1845).
Преподавал в Рисовальной школе ОПХ в Петербурге (1843–47). Основал в 1845 совместно с И.И. Реймерсом первую в России фабрику «по изготовлению для зданий из особо прочной терракоты» скульптур и декоративных украшений.
Создал монументально-декоративные и монументальные произведения для зданий Петербурга, среди них: барельефы в интерьерах (ок. 1844) для Мариинского дворца; модели в натуральную величину 18-ти статуй, изображающих выдающихся художников (Поликлета, Леонардо да Винчи, Рафаэля и др.), по малым моделям, присланным из Мюнхена (1847–50, совм. с К.А. Клейном и Реймерсом), для Нового Эрмитажа; рельеф «Авраам принимает трех ангелов» (1852), для интерьера церкви Академии художеств; декоративные вазы на фасадах (ок. 1860) Конюшенного музея; аллегорическая статуя «Навигация» (1891) для Ботного домика. Выполнял декоративные работы для зданий Москвы, Киева, Риги, пригородов Петербурга.
Среди других работ: «Портрет профессора живописи А.И. Зауервейда» (1843); рельеф «Триумф Ахиллеса над Гектором» (1857); памятник президенту Петербургской медико-хирургической академии Я.В. Виллие (1859)» «Мужской портрет» («Петер Берг», 1880).
Иллюстрация в тексте: портрет Д.И. Йенсена, гравюра резцом, фрагмент, ГРМ
версия для печати