ГРИММ Давид Иванович (1823-1898)
Архитектор
22.3(4.4).1823, Петербург – 9(21).11.1898, Петербург. Жил в Петербурге. Отец архитектора Г.Д. Гримма.
Академик (1855), профессор (1860), почётный член (1892) Императорской Академии художеств.
Образование: школа при лютеранской церкви св. Петра в Петербурге, АХ (1841–48) у А.П. Брюллова, пенсионер при АХ (1848–50, командирован в Грузию, Армению); пенсионер АХ за границей (с 1850, Малая Азия, Константинополь, Греция, Италия).
Преподавал в Строительном училище (1856–63), профессор (с 1860), АХ (1859–94, читал курс «Архитектура как наука. (Пропорциональность архитектурных ордеров)», ректор АХ по архитектуре (1888–92). Служил архитектором департамента водных сообщений МПС (1865–71), состоял членом-архитектором технического комитета Главного инженерного управления военного ведомства (1862–98), членом комиссии по Исаакиевскому собору в Петербурге. Председатель в правлении Моршанско-Сызранской железной дороги (1872–86). Архитектор Высочайшего двора (с 1892) и председатель комиссии по сооружению Великокняжеской усыпальницы при Петропавловском соборе в Петербурге.
Член-учредитель, старшина (с 1870), председатель (1888–90), почётный член ПОА; член редколлегии журнала «Зодчий» (1870-е).
Среди основных построек: храм над развалинами древней церкви в Херсонесе, где крестился св. Владимир (проект – 1860), архитектурное решение памятника Екатерине II на Театральной пл. в Петербурге (1862–73, при участии В.А. Шретера), православная церковь в Женеве (Швейцария, 1862–64), часовня в Ницце в память наследника цесаревича Николая Александровича (1866–67), посольская церковь св. Александра Невского в Копенгагене (проект – 1881–83), церковь в Гефсимании близ Иерусалима (1885–87), оформление залов библиотеки АХ (1868–96).
Составил серию «Нормальные проекты для руководства инженеров при постройке церквей различных величин».
Автор историко-архитектурного исследования «Памятники византийской архитектуры в Грузии и Армении» (1863).
Иллюстрация в тексте: фрагмент фотопортрета архитектора Д.И. Гримма. 1870. Фото: Константин Шапиро (1839-1900).
версия для печати