СЕРОВ Геннадий Иванович (1953-2017)
Живописец
12.02.1953 г., Курская область - 29.10.2017 г. Жил и работал в Москве.
Член-корреспондент Российской академии художеств (Отделение живописи, с 2012г.)
Член Союза художников СССР, России (1983 г.)
Образование: Рязанское художественное училище (1975 г.) с отличием; Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова (1982 г.), мастерская Т.Т. Салахова; стипендиат Союза художников СССР (1983 г).
Среди основных живописных произведений: «Марсианский пейзаж», «Млечный путь», «Ритмы Галактик», «Формула Вселенной» (2007г.), «Хищники», «Аквариум», «В чистом поле васильки» (2011г.), «Свободное пространство», «Морской ветер» и другие.
Произведения представлены в собрании Государственной Третьяковской галереи, музеях и частных коллекциях России, Англии, Германии, Японии, Франции, Чехословакии, Финляндии, Италии, США, Канады, Австрии и Испании.
Участник московских, республиканских и международных выставок с 1976 г. Персональная выставка «Параллельные пространства» состоялась в залах РАХ (2016г.)
Общественные награды: диплом Союза художников СССР за Международную выставку-конкурс СССР-ЧССР «Наш современник» (1984 г.).
Награды РАХ: Серебряная медаль Российской академии художеств (2009г.)
«Г.И. Серов был художником яркого дарования, мощного темперамента, сложившийся мастер, со своим видением мира и глубоко индивидуальным почерком. Острая ассоциативность его образов, выразительность и сложность цвета, линии, фактуры отличают его живописный язык. В пространстве его крупноформатных экспрессивных полотен цвет и форма пульсируют, конфликтуют, переживая свою сложную «космическую» жизнь. Мощная энергия цвета этих полотен Серова всегда являлась доминантой в экспозиционном пространстве художественных выставок. В своих беспредметных, полных философских размышлений работах («Марсианский пейзаж», «Млечный путь», «Ритмы галактик», «Формула Вселенной» и др.), художник даёт возможность погрузиться в космогоническую бесконечность мира. Геннадий Иванович Серов являлся одним из крупнейших представителей абстрактного искусства нашего времени. Его работы неизменно вызывали большой интерес посетителей выставок и получали высокую оценку у коллег по искусству».
«Холсты Геннадия Серова наполнены глубокой смысловой символикой. Его искусство встраивалось в парадоксы нашей действительности с предельной живописной откровенностью, новыми ракурсами и композиционными находками. В своих беспредметных, полных философских размышлений работах художник давал зрителю возможность погрузиться в космогоническую бесконечность мира».
«Образность художественных измерений Геннадия Серова выстраивается как единая матрица ленточными лестницами, кругами, овалами. Оно плетется, умножается, превращаясь в сложную органическую ткань… Мощное по своей энергетике «визуальное свидетельство» Геннадия Серова погружается в глубины изображения, в его феномен слоистости. Оно уходит в интеллектуализацию разглядывания, уплотняя пространственные слои, словно размышляя о пограничных состояниях духа и визуальных чувственных переживаний, поэзии повседневного и феномена чудесного, пронизывая их временем и историей»(с). В.Пацюков, арт-критик.
версия для печати