КУЛАКОВ Вадим Алексеевич (1939-2017)


КУЛАКОВ Вадим Алексеевич (1939-2017)
Живописец. 
14.5.1939, Москва.- .03.2017 Москва.
Жил в Москве.

Член-корреспондент (2002), академик Российской академии художеств (2007).
Заслуженный деятель искусств РФ (1999).

Учился: МСХШ (1950-57), МГХИ (1957-62), у А.П. Шорчева, П.П. Соко-лова-Скаля, М.М. Курилко-Рюмина, А.А. Дейнеки.

Преподавал: Школа-студия МХАТ им. Немировича-Данченко, постановочный факультет (1987-95). Декан факультета «Академия живописи» Нового Гуманитарного Университета Натальи Нестеровой, Москва (с 1995).

Секретарь правления, председатель комиссии по монументальному искусству СХ СССР (1988-92). Член комиссии по премиям мэрии г. Москвы в области литературы и искусства (1992).

Среди произведений: роспись на тему «Советский театр» для Всемирной выставки в Монреале, Канада (1967), комплекс произведений для Научной библиотеки Томского Государственного университета, мозаика для Рязанского театра кукол; флорентийская мозаика и рельефы в зимних садах гостиницы «Президент отель», декоративное панно, мозаики западного и восточного вестибюлей гостиницы «Россия» (все - в г. Москве); «Золотой вечер» (1992), «Флора» (1993), «Три женщины и корова» (1994), «Адам раздает имена животным» (1996), «Русская провинция» (1997), «Ураган в Москве» (1998), «Красавица на городском валу» (2000), «Мать и дитя» (2001), «Женщины у реки» (2002), «Пейзаж с ангелом» (2003), «Сергей Прокофьев пишет оперу «Любовь к трём апельсинам» (2004).
Золотая медаль АХ (2005), орден «Заслуги перед Академией» (2014), медаль им. П.П.Кончаловского



Когда я вижу картины Вадима Кулакова, то восхищаюсь и одновременно недоумеваю - как ему удается при таком напряжении цветовых отношений, при столь изощренной условности в построении пространства, при всех других выработанных им за долгие годы правилах и схемах, под которые подгоняется подвижная, бесконечно изменчивая жизнь, как удается добиваться абсолютной свободы, естественности и классичности в изображении всего, что ему интересно и дорого?!
В его картинах животные не дичатся людей, ластятся к ним, птицы доверчиво кормятся из их рук, цветы вовсю цветут, вопреки глухому, безжизненному фону, как будто имея тайный ресурс живительного вещества гармонии. Обнаженные женские тела не поддаются деформации агрессивного пространства, они словно купаются в очистительной купели световых потоков.
Для его творчества характерны и сохранение лица в обезличенной среде, и критерий сохранения плоскостности, через который транслируется метафизический свет. При поразительной достоверности пейзажных мотивов, жанровых сцен, натюрмортов, область внешнего материального мира несет такой заряд преображения, что возникает чувство блаженной полноты от соприкосновения с удивительным миром большого мастера, миром, напоминающим о той тайной, трагической и праздничной первооснове бытия, которая скрыта под ежедневностью и бытом.
 
Виктор Калинин
   



Возврат к списку

версия для печати