ПРОМЫШЛЕННАЯ ГРАФИКА


ПРОМЫШЛЕННАЯ ГРАФИКАвид прикладной художественной гра­фики: П. г. обслуживает сферу про­изводства и быта промышленной про­дукции (товарные ярлыки, фирмен­ные знаки, издательские марки, упа­ковка, рекламные издания) и сферу управления производством (бланки, конверты). П. г. соприкасается по своим целям с торгово-промышлен­ной рекламой и часто включается в систему дизайна («дизайн-графика»). П. г. сложилась как вид искусства на рубеже 19—20 вв. (Пе­тер Беренс в Германии). В 1920-х гг. ее подъем связан с развитием дизай­на и принципов функционализма (Ян Чихольд в Швейцарии, Питер Зварт в Нидерландах). В России в области П. г. работали Л. М. Лисицкий, А. М. Родченко, В. В. Маяковский, Е. Е. Лансере, Кукрыниксы.


версия для печати