Словарь терминов
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я |
ТРАДИЦИЯ
Другой устойчивый тип Т. формируется в государствах Древнего Востока, античности, средних веков на базе народного искусства и освящаемого религией канона. В Индии, Китае, Японии, странах Юго-Вост. Азии Т. пережила тысячелетия, окрасив все позднейшие этапы развития культуры этих регионов; национальная Т. здесь вобрала в себя как древние культурные истоки, так и позднейшие каноны брахманизма, буддизма, конфуцианства и т. д. В странах Ближнего и Среднего Востока, Сев. Африки национальные Т. соединяют наследие античности и народного искусства с канонами ислама. В Европе (в т. ч. в России) формирование национальных школ и национальных Т. отправлялось от наследия античной культуры и ремесел евразийских народов (германцев, кельтов, утро-финнов, тюрок, славян и др.), ставшего истоками народного искусства; в большой мере основу Т. составили христианские каноны. С эпохи Возрождения важной проблемой становится выбор Т. (античной, средневековой, восточной и т. д.). Обращение к Т. может быть осознанным и программным (опора художников и архитекторов Возрождения и классицизма на Т. античного искусства), но может проявляться и в искусстве, по внешности резко отличном от предшественников (таков глубокий интерес Поля Сезанна, Винсента Ван Гога, Пабло Пикассо, Анри Матисса к Т. классического искусства). Несмотря на декларации лидеров авангардизма об их принципиальном отказе от опоры на Т., несомненны связь сюрреализма с маньеризмом 16 в., кубизма — с негритянской скульптурой и т. д. С другой стороны, история искусства знает немало примеров почитания и обожествления Т., канонизации ее внешних признаков при выхолащивании сути Т. и при подмене ее собственным представлением о задачах искусства: так, академизм 19 в., культивируя античную и ренессансную Т., и социалистический реализм, декларируя преданность искусству передвижников, часто создавали идеализирующее, апологетическое искусство, далекое от прославленных образцов. Живое развитие искусства, новаторство не могут существовать без исторических корней, без переосмысления и развития (зачастую парадоксального) опыта предшественников. Это влечет и развитие самой Т., окостенение которой ведет к омертвлению искусства. |
ТАБЕРНАКЛЬ ТАБЛЕТКА ТАЙ ТАК ТАКА-МАКИ-Э ТАКИЯ ТАЛИК ТАМБУР ТАМБУР ТАНГИР ТАНКА ТАОТЭ ТАТАМИ ТАУКИ ТАУШИРОВКА ТАФТА ТАХОТО ТАШИЗМ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ТЕАТРАЛЬНО-ДЕКОРАЦИОННОЕ ИСКУССТВО ТЕАТРОН ТЕЗИС ТЕКЕМЕТ ТЕКСТИЛЬ ТЕКТОНИКА ( ТЕКТОНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ТЕКТОНИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ТЕМА ТЕМАТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ ТЕМПЕРА ТЕНЕВАЯ ГЛАЗУРЬ ТЕНИЯ ТЕНЬ ТЁПЛЫЙ ЦВЕТ ТЕРАТОЛОГИЧЕСКИЙ СТИЛЬ ТЕРЕМ ТЕРМЫ ТЕРРАКОТА ТЕРРАСА ТЕРРАСНАЯ ЗАСТРОЙКА ТЕРРАСНЫЙ ПАРК ТЕТРАКОНХ ТЕХНИКА ТЕХНИКА СКУЛЬПТУРЫ ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА ТЕЧЕНИЕ ТИМ ТИМПАН ТИПАЖ ТИПИЗАЦИЯ ТИПИЧЕСКОЕ ТИПОГРАФИКА ТИРАЗ ТИСНЕНИЕ ТИТУЛ ТКАЧЕСТВО ТОБОЛЬСКАЯ РЕЗНАЯ КОСТЬ ТОВАРИЩЕСТВО ТОВАРНЫЙ ЗНАК ТОКОНОМА ТОН ТОНАЛЬНОСТЬ ТОНДО ТОНИРОВАНИЕ ТОНО ТОНОВАЯ ГРАВЮРА ТОР ТОРАНА ТОРГОВЫЕ РЯДЫ ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР ТОРЕВТИКА ТОРЕЦ ТОРЖОКСКОЕ ЗОЛОТОЕ ШИТЬЕ ТОРИИ ТОРС ТОРУС ТОРЦОВАЯ ГРАВЮРА ТОСКАНСКАЯ БАЗА ТОСКАНСКАЯ КАПИТЕЛЬ ТОСКАНСКИЙ ОРДЕР ТОТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ТОУМАНИ ТОФЕТ ТОЧЕНИЕ ТОЧКА ЗРЕНИЯ ТРАВЕЯ ТРАВЛЕНИЕ ТРАГИЧЕСКОЕ ТРАДИЦИОННОЕ ИСКУССТВО ТРАДИЦИЯ ТРАНСАВАНГАРД ТРАНСЕПТ ТРАНСПАРАНТ ТРАПЕЗНАЯ ТРАФАРЕТ ТРЕЛЬЯЖ ТРЕХЧЕТВЕРТНАЯ КОЛОННА ТРЕЧЕНТО ТРИГЛИФ ТРИГЛИФНО-МЕТОПНЫЙ ФРИЗ ТРИКОНХ ТРИПТИХ ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА ТРИУМФАЛЬНАЯ КОЛОННА ТРИУМФАЛЬНЫЕ ВОРОТА ТРИУМФАЛЬНЫЙ КРЕСТ ТРИФОРИЙ ТРОМП ТРОН ТРОФЕИ ( ТРОФЕЙ ТРОХИЛ ТРОЯНКА ТУГРА ТУМБА ТУМБОЧКИ ТУМУЛОСЫ ТУС-КИЙИЗ ТУШЬ ТФИЛИН ТХАТ ТЬЕРСЕРОН ТЭНСЮ ТЮРБЕ ТЯБЛО ТЯГА ТЯНИВА ТЯНОЮ ТЯСИЦУ ТУРУНДЖ |