ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ — целенаправленное формирование в обществе, особенно у детей и молодежи, художественного творческого интереса к миру, развитие чувств фантазии, способности как воспринимать красоту, так и творить ее. Э. в. было заботой художников, мыслителей, государственных деятелей начиная с древности (Платон, Аристотель, Фидий, Перикл). Главным источником Э. в была воспитывающая глаз и вкус среда, в создании которой объединялись различные виды искусства (см. Синтез искусств). Древнегреческие акрополи, древнеримские форумы, средневековые храмы, ренессансные площади представляли собой эстетические и общественные центры, воспитательное значение которых было велико. Однако нараставшее расхождение между очагами образованности и вкуса и изоляцией народа от сокровищ культуры побуждало теоретиков Просвещения и позже романтизма (И. В. Гёте, Ф. Шиллер, Г. Ф. Гегель, В Г Белинский, Р. Вагнер) искать пути Э в., преодолевающие общественное несовершенство. В кон 19—20 в. задачи Э. в. благодаря усилиям многих энтузиастов были частично претворены в жизнь, чему послужили расширение сети музеев, очагов художественного образования, культурных учреждений, студий, внедрение элементов Э. в. в работу детских садов, школ, в деятельность средств массовой информации. Э. в. подразумевает преодоление примитивных вкусов «массовой культуры» и воспитание способности воспринимать и оценивать художественные ценности, созданные человечеством.
|
|
ЭДИКУЛА
ЭЙВАН
ЭКЛЕКТИЗМ
ЭКЛЕКТИКА
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА
ЭКОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
ЭКОРШЕ
ЭКСЕДРА
ЭКСЛИБРИС
ЭКСПЕРТИЗА
ЭКСПЛИКАЦИЯ
ЭКСПОЗИЦИЯ
ЭКСПОНАТ
ЭКСПОНЕНТ
ЭКСПРЕССИОНИЗМ
ЭКСПРЕССИЯ
ЭЛЛИНИЗМ
ЭЛЛИПТИЧЕСКАЯ АРКА
ЭМАКИМОНО
ЭМАЛЬ
ЭМБЛЕМА
ЭМПОРЫ
ЭНВАЙРОНМЕНТ
ЭНКАУСТИКА
ЭНТАСИС
ЭПИГРАФИКА
ЭПИСТИЛЬ
ЭПИЧЕСКОЕ
ЭРКЕР
ЭРРЕРЕСКО
ЭСКИЗ
ЭСКИЗНОСТЬ
ЭСТАМП
ЭСТЕТИЗМ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ЭСТИПИТЕ
ЭТИКЕТАЖ
ЭХИН
ЭТЮДНИК
|