Научно-практическая конференция «Скульптура. Актуальная классика».
Мемориальный музей «Творческая мастерская С.Т. Коненкова» (Москва, Тверская 17)
16 июня 2015 года в 15 часов в Мемориальном музее «Творческая мастерская С.Т.Коненкова» (Москва, ул.Тверская, д.17) пройдет открытая научно-практическая конференция «Скульптура. Актуальная классика». Конференция призвана объединить московских скульпторов и искусствоведов для рассмотрения направлений развития современной городской и станковой скульптуры . Конференция организуется «Творческой мастерской «Бумажный лев» совместно с Музеем С.T.Коненкова и Объединением московских скульпторов.
Выступающим просьба заявлять темы докладов по адресу: bumlev@yandex.ru
Конференция проводится в рамках выставки «Лишь земля и небо.Актуальная классика», посвященной 110-летию со дня рождения выдающегося российского скульптора Саула Львовича Рабиновича.
Значение открывшейся в Мемориальном музее «Творческая мастерская С.Т.Коненкова» выставки «Лишь земля и небо. Актуальная классика» произведений скульптора Саула Львовича Рабиновича (1905-1988) трудно переоценить. Рабинович – мастер, вслед за своими учителями А.Т.Матвеевым и А.Бурделем направивший всю свою творческую энергию на поиски и выражение максимально пространственной, цельной самодовлеющей формы, «выбросив из скульптуры,- по замечанию академика Л. Д. Михайлова,- всякую литературу». Такая скульптура заведомо лишена всякого пафоса. Ничего не декларируя, что под силу только настоящему искусству, она превращает в плоть воздух и глину самым непостижимым органическим способом.
Саул Рабинович родился в Одессе в 1905 году в семье служащих. Окончив 6 или7 классов 2-й Одесской мужской гимназии, в четырнадцать лет пошел в подмастерья к мраморщику. И в дальнейшем, начиная с Одесского института ИЗО и параллельно посещаемых Производственно-художественных мастерских, он совмещал учебу с работой помощника скульптора и скульптора. С 1923 года по 1927 обучался в Ленинграде в Академии художеств у А.Т. Матвеева ,затем у П.Н. Филонова. После получения диплома, как участник разработки памятника « К 10-летию Советской власти» был направлен по командировке Наркомпроса для повышения квалификации во Францию. В Париже молодой скульптор учился и работал у А.Бурделя, а после его смерти с 1930 года у Ш. Деспио, изучая параллельно керамическое дело на Севрской мануфактуре. Круг общения, включая названных, - М.Эрнст, Х.Грис, Ф.Леже, А.Матисс, П.Пикассо, Ле Корбюзье. Дружил с Жаком Липшицем. Женился, выставлялся, жил, продавая выставленные работы. В 1938 году был вызван как скульптор в Москву для работы над проектом строительства Дворца Советов. В1939 году вступил в Союз художников СССР. В 1942 после непродолжительной эвакуации в Барнаул по вызову Метростроя вновь вернулся в Москву и приступил к оформлению станций «Новокузнецкая», «Измайловская» и «Белорусская». Оформил целый ряд крупных общественных зданий. Преподавал в должности доцента с 1945 по 1987 гг. с перерывом в десять лет в Строгановском училище, прививая аналитический подход к построению формы. Снискал заслуженную любовь и преданность учеников.
Выставка развернута в музее с 25 мая по 30 июня 2015 года.
Выступающим просьба заявлять темы докладов по адресу: bumlev@yandex.ru
Конференция проводится в рамках выставки «Лишь земля и небо.Актуальная классика», посвященной 110-летию со дня рождения выдающегося российского скульптора Саула Львовича Рабиновича.
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
1. Лев Дмитриевич Михайлов, скульптор, заслуженный художник России, почетный член Российской академии художеств, профессор Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г.Строганова. Скульптор Саул Львович Рабинович. К 110-летию со дня рождения
2. Светлана Васильевна Прибора, ведущая конференции; скульптор, руководитель «Творческой мастерской «Бумажный лев», заслуженный художник РФ, доцент; профессор Гуманитарного института телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина Лирический герой: Пригов и Елена Мунц
3. Валерий Александрович Малолетков, народный художник России, действительный член Российской академии художеств, член правления МСХ и Союза художников России, доктор искусствоведения, профессор МГХПА им. Строганова, профессор международной академии архитектуры Саул Рабинович и искусство ХХI века
4. Андрей Алексеевич Дудников, скульптор, доцент Гжельского государственного университета Устойчивое формирование эстетической культуры у архитекторов - дизайнеров среды.
5. Сергей Александрович Смуров, скульптор, член правления комиссии скульптуры СХ России, руководитель мастер-классов на симпозиумах по камню в Музеоне для студентов художественных вузов, старший преподаватель Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г.Строганова. Скульптурные симпозиумы в городской среде
6. Диана Олеговна Краузе, искусствовед, старший научный сотрудник, хранитель фондов скульптуры Московского музея современного искусства
Опыт творческого союза скульптора и архитектора: Джакомо Манцу и Джованни Муцио
7. Михаил Владимирович Плохоцкий, скульптор, участник международных скульптурных симпозиумов, заведовал кафедрой графического дизайна Института открытого бизнес-образования и дизайна
Значение творческого наследия С.Л.Рабиновича для развития современной скульптуры.
8. Григорий Яковлевич Рстакян, скульптор, участник городских и Российских скульптурных симпозиумов по камню
Скульптурно-педагогическая система С.Л.Рабиновича
Подробнее: https://www.facebook.com/media/set/?set=a.887440028019502.1073741851.583645335065641&type=3
1. Лев Дмитриевич Михайлов, скульптор, заслуженный художник России, почетный член Российской академии художеств, профессор Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г.Строганова. Скульптор Саул Львович Рабинович. К 110-летию со дня рождения
2. Светлана Васильевна Прибора, ведущая конференции; скульптор, руководитель «Творческой мастерской «Бумажный лев», заслуженный художник РФ, доцент; профессор Гуманитарного института телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина Лирический герой: Пригов и Елена Мунц
3. Валерий Александрович Малолетков, народный художник России, действительный член Российской академии художеств, член правления МСХ и Союза художников России, доктор искусствоведения, профессор МГХПА им. Строганова, профессор международной академии архитектуры Саул Рабинович и искусство ХХI века
4. Андрей Алексеевич Дудников, скульптор, доцент Гжельского государственного университета Устойчивое формирование эстетической культуры у архитекторов - дизайнеров среды.
5. Сергей Александрович Смуров, скульптор, член правления комиссии скульптуры СХ России, руководитель мастер-классов на симпозиумах по камню в Музеоне для студентов художественных вузов, старший преподаватель Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г.Строганова. Скульптурные симпозиумы в городской среде
6. Диана Олеговна Краузе, искусствовед, старший научный сотрудник, хранитель фондов скульптуры Московского музея современного искусства
Опыт творческого союза скульптора и архитектора: Джакомо Манцу и Джованни Муцио
7. Михаил Владимирович Плохоцкий, скульптор, участник международных скульптурных симпозиумов, заведовал кафедрой графического дизайна Института открытого бизнес-образования и дизайна
Значение творческого наследия С.Л.Рабиновича для развития современной скульптуры.
8. Григорий Яковлевич Рстакян, скульптор, участник городских и Российских скульптурных симпозиумов по камню
Скульптурно-педагогическая система С.Л.Рабиновича
Подробнее: https://www.facebook.com/media/set/?set=a.887440028019502.1073741851.583645335065641&type=3
Значение открывшейся в Мемориальном музее «Творческая мастерская С.Т.Коненкова» выставки «Лишь земля и небо. Актуальная классика» произведений скульптора Саула Львовича Рабиновича (1905-1988) трудно переоценить. Рабинович – мастер, вслед за своими учителями А.Т.Матвеевым и А.Бурделем направивший всю свою творческую энергию на поиски и выражение максимально пространственной, цельной самодовлеющей формы, «выбросив из скульптуры,- по замечанию академика Л. Д. Михайлова,- всякую литературу». Такая скульптура заведомо лишена всякого пафоса. Ничего не декларируя, что под силу только настоящему искусству, она превращает в плоть воздух и глину самым непостижимым органическим способом.
Саул Рабинович родился в Одессе в 1905 году в семье служащих. Окончив 6 или7 классов 2-й Одесской мужской гимназии, в четырнадцать лет пошел в подмастерья к мраморщику. И в дальнейшем, начиная с Одесского института ИЗО и параллельно посещаемых Производственно-художественных мастерских, он совмещал учебу с работой помощника скульптора и скульптора. С 1923 года по 1927 обучался в Ленинграде в Академии художеств у А.Т. Матвеева ,затем у П.Н. Филонова. После получения диплома, как участник разработки памятника « К 10-летию Советской власти» был направлен по командировке Наркомпроса для повышения квалификации во Францию. В Париже молодой скульптор учился и работал у А.Бурделя, а после его смерти с 1930 года у Ш. Деспио, изучая параллельно керамическое дело на Севрской мануфактуре. Круг общения, включая названных, - М.Эрнст, Х.Грис, Ф.Леже, А.Матисс, П.Пикассо, Ле Корбюзье. Дружил с Жаком Липшицем. Женился, выставлялся, жил, продавая выставленные работы. В 1938 году был вызван как скульптор в Москву для работы над проектом строительства Дворца Советов. В1939 году вступил в Союз художников СССР. В 1942 после непродолжительной эвакуации в Барнаул по вызову Метростроя вновь вернулся в Москву и приступил к оформлению станций «Новокузнецкая», «Измайловская» и «Белорусская». Оформил целый ряд крупных общественных зданий. Преподавал в должности доцента с 1945 по 1987 гг. с перерывом в десять лет в Строгановском училище, прививая аналитический подход к построению формы. Снискал заслуженную любовь и преданность учеников.
Выставка развернута в музее с 25 мая по 30 июня 2015 года.