Актуальные вопросы академического художественного образования
16 января 2013 года в Галерее искусств (Пречистенка,19) Российская академия художеств провела встречу с представителями СМИ, во время которой были рассмотрены актуальные вопросы современного художественного образования. В ней приняли участие президент Академии З.К.Церетели, вице-президенты А.А.Золотов, Л.В.Шепелев,члены Президиума, члены Совета Академии по художественному образованию, ректор МГАХИ им.В.И.Сурикова А.А.Любавин, один из ведущих современных мастеров монументальной живописи, руководитель учебной мастерской монументальной живописи Е.Н.Максимов, известные искусствоведы. Встреча прошла на экспозиции выставки дипломных работ выпускников института им. В.И.Сурикова и института им. И.Е.Репина «НАСЛЕДНИКИ ВЕЛИКИХ МАСТЕРОВ».
В настоящее время в стране ощущается острая нехватка квалифицированных исполнителей по творческим специальностям. Данная проблема возникла в начале девяностых годов в связи с закрытием целого ряда художественных комбинатов
(Всесоюзного художественно-производственного комбината им. Вучетича, Мытищинского завода художественного литья, Подольского художественного комбината и т.д.). В это же время средние учебные заведения, которые готовили мастеров-исполнителей в области скульптуры, монументальной живописи, печатной графики, декоративно-прикладного искусства и др., почти прекратили подготовку по данным специальностям.
В связи с этим Российская академия художеств предлагает создать в структуре академии образовательный центр по подготовке художников-мастеров-исполнителей высшей квалификации, что позволит разрешить сложившуюся ситуацию и организовать единую централизованную систему по подготовке специалистов в сфере исполнительского искусства.
Не менее актуален вопрос, касающийся востребованности и трудоустройства выпускников творческих вузов, в том числе академических художественных институтов. Ранее существовало целевое направление на работу молодых художников, скульпторов, искусствоведов, а также система государственных заказов, получаемых через творческие союзы художников. В настоящее время такая практика утрачена.
Российская академия художеств в меру своих возможностей решает данную проблему с помощью имеющихся в ее структуре творческих художественных мастерских в Москве, Санкт-Петербурге и ряде российских регионов, в которых наиболее талантливые выпускники творческих вузов продолжают свое обучение и дальнейшее профессиональное развитие.
Кроме того, выпускники, проявившие помимо творческих и педагогические способности, приглашаются на преподавательскую работу в академические институты и лицеи.
Сегодня решение этой проблемы требует участия и поддержки государственных структур.
В настоящее время в стране ощущается острая нехватка квалифицированных исполнителей по творческим специальностям. Данная проблема возникла в начале девяностых годов в связи с закрытием целого ряда художественных комбинатов
(Всесоюзного художественно-производственного комбината им. Вучетича, Мытищинского завода художественного литья, Подольского художественного комбината и т.д.). В это же время средние учебные заведения, которые готовили мастеров-исполнителей в области скульптуры, монументальной живописи, печатной графики, декоративно-прикладного искусства и др., почти прекратили подготовку по данным специальностям.
В связи с этим Российская академия художеств предлагает создать в структуре академии образовательный центр по подготовке художников-мастеров-исполнителей высшей квалификации, что позволит разрешить сложившуюся ситуацию и организовать единую централизованную систему по подготовке специалистов в сфере исполнительского искусства.
Не менее актуален вопрос, касающийся востребованности и трудоустройства выпускников творческих вузов, в том числе академических художественных институтов. Ранее существовало целевое направление на работу молодых художников, скульпторов, искусствоведов, а также система государственных заказов, получаемых через творческие союзы художников. В настоящее время такая практика утрачена.
Российская академия художеств в меру своих возможностей решает данную проблему с помощью имеющихся в ее структуре творческих художественных мастерских в Москве, Санкт-Петербурге и ряде российских регионов, в которых наиболее талантливые выпускники творческих вузов продолжают свое обучение и дальнейшее профессиональное развитие.
Кроме того, выпускники, проявившие помимо творческих и педагогические способности, приглашаются на преподавательскую работу в академические институты и лицеи.
Сегодня решение этой проблемы требует участия и поддержки государственных структур.
Управление информации Российской академии художеств