Выставка руководителей и стажеров академических мастерских Поволжья в МАХЛ РАХ

 

Другие выставочные залы


Место проведения: МАХЛ РАХ ( г. Москва, ул. Крымский Вал, 8, корп. 2.)
Сроки проведения: 01.10.2009 - 26.10.2009


С 1 по 26 октября 2009 года в залах Музейно-выставочного комплекса Московского академического художественного лицея Российской Академии Художеств, в преддверии 70-летия школы, открыта выставка стажеров и руководителей мастерских Российской академии художеств в Поволжье (Саратов - Казань). Представлено около ста работ стажеров и руководителей творческих мастерских двух волжских городов, основу экспозиции составляют отчетные работы молодых художников — результат трехлетней стажировки и близкого общения с признанными мастерами, на длинном и трудном пути академического образования.

Ретроспективный показ работ стажеров старейшей творческой мастерской региона под руководством действительного члена Академии художеств России Х.А.Якупова за три десятилетия и работы стажеров недавно созданной мастерской под руководством действительного члена РАХ Анатолия Учаева.

Произведения саратовских участников были с успехом показаны в сентябре 2005 года в выставочном зале Саратовского художественного училища. С 26 по 28 сентября 2005 года выставку посетили: вице-президент Академии художеств Ефрем Иванович Зверьков, вице-президент Академии художеств Эдуард Николаевич Дробицкий, делегация Президиума Академии, делегация Союза художников Татарстана, представители Творческого союза художников России. Работы молодых художников высоко оценены, отмечен серьезный уровень профессионального мастерства, яркость и разнообразие творчества стажеров. Успех показа позволил развернуть его до регионального проекта – выставки лучших работ стажеров, обучающихся в творческих мастерских Поволжья. Совместная выставка мастерских Казани и Саратова открылась в выставочном зале СХ в Казани 26 декабря 2005 года. Открыл экспозицию бессменный руководитель мастерской в Казани, Народный художник России, патриарх российского изобразительного искусства, академик Харис Якупов.

Основанная в 1977 году в Казани академическая мастерская живописи под руководством народного художника СССР Х.А. Якупова, уже в первый свой выпуск в 1981 году дала плеяду сильных, обладающих яркой творческой индивидуальностью живописцев, среди которых, З.Ф. Гимаев, О.В. Сильянов, С.П. Слесарский, Ш.М. Шайдулин, Ф.Х. Якупов, чьи работы в дальнейшем внесли значительный вклад в искусство Татарстана и всей страны. Казанская академическая мастерская превратилась в творческий центр, где вырабатывается концепция современной национальной живописи Татарстана, где сосредоточены наиболее интересные и перспективные молодые художники из других республик Поволжья, что придает ей статус учреждения с широким радиусом действия. К началу ХХ! века из мастерской вышло более 30 художников. Сегодня они активно участвуют во многих российских и зарубежных выставках их работы входят в собрания музеев Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана и других республик. Творчество многих выпускников казанской мастерской по праву составляет гордость национального искусства Татарстана и России.

На выставке можно видеть картины руководителей казанской мастерской Х.А. Якупова и А.А. Абзгильдина, саратовской мастерской - А.В. Учаева, стажеров Юрия Бердникова, Валерия Чеботкина, Фирината Халикова, Булата Гильванова, Владимира Пискарева, Резеды Ямаковой, Елены Ермолиной, Евгения Мясникова, Александра Шадрина. Равиля Саттарова, Рустама Хузина, Елены Титовой, саратовцев: Пичугиной Елены, Щербакова Андрея, Тимофеева Павла, Саликова Федора, Александра Гвоздю.

Творческая мастерская под руководством Анатолия Учаева (Саратов), первый выпуск которой состоялся в 2007 году, заметное явление в художественной жизни Поволжья. Стажеры мастерской хорошо известны по участию в региональных и национальных выставках, таких как «Красные ворота», «Большая Волга», «Россия». Саратовская творческая мастерская стала первой академической мастерской допустившей смешение жанров, среди выпускников - график, скульптор, живописцы и монументалист. Смелый эксперимент позволил выйти за рамки внутри цеховых проблем и сосредоточится на задачах собственно творчества, объединяющего все виды и рода искусств.







версия для печати