Выставка произведений выпускницы Творческой мастерской РАХ Марии Смольяниновой «Вечный пейзаж» в Нижнем Новгороде

 

Другие выставочные залы


Выставка открыта для посещения: 10.12.2022 – 26.02.2023
Место проведения: Нижегородский государственный художественный музей (пл. Минина, 2/2)

«Вечный пейзаж» - первая выставка произведений московской художницы Марии Смольяниновой в Нижнем Новгороде. Выпускница Творческой мастерской графики Российской академии художеств в Москве, участник многочисленных проектов и конкурсов, она уже заявила о себе как о серьезном профессионале, интересном, содержательном художнике. Мария Смольянинова работает в технике офорта. Основу экспозиции составили около шестидесяти листов из 10 графических циклов, каждый из которых имеет не только свою тему, но и неповторимый стиль. Перед зрителем предстают образы Москвы, Петербурга, Крыма, Грузии. Своим особо лаконичным языком выделяется серия «Вечный пейзаж» (2021), давшая название всей экспозиции.

Мария виртуозно владеет всеми видами техники гравюры на металле, такими как акватинта, резерваж, мягкий лак, меццо-тинто, сухая игла, нередко сочетая их в одной работе. Это позволяет ей передать тончайшие вибрации тональных оттенков — от глубоких черных до «дышащих» полутонов и пронзительной белизны листа и воплотить полное особой поэтики переживание мотива, сюжета. Внимательный взгляд художника восприимчив к затаённой красоте жизни. Исследователи отмечают, что творческому кредо Марии Смольяниновой созвучны слова русского живописца Константина Коровина, сказанные им в далёком 1921 году: «Я хотел показать весь поэтический ритм моей души, всю красоту и поэзию жизни на земле, которую боготворю, … и я буду счастлив, если часть моей души, осколок её, как поэтический отголосок, западёт в сердце каждого зрителя».

«Офорт всегда тайна, - отмечает автор. - Несмотря на ремесленные, технические знания и навыки, есть нечто неформулируемое во взаимодействии художника, металлической пластины, кислоты и офортного станка. Травление дает художнику возможности, немыслимые в других техниках. При травлении печатная форма может вести себя неожиданно, этот момент надо почувствовать, прислушаться к ней. Возможно, изменить свой сценарий, но можно и не поддаваться искушению. Азарт, риск, напряжение. Долгий и трудоемкий процесс создания офорта приносит отчаяние и разочарование, восторг и радость, оставаясь часто важнее финального результата».

На основе пресс-релиза
Управление информации (пресс-служба) Российской академии художеств






версия для печати