Выставочный проект Анатолия Чечика «ROMские каникулы» в Москве

 

Другие выставочные залы


Выставка открыта для посещения: 20 августа – 2 сентября 2022 года.
Место проведения: Галерея ArtMaison (Москва, Нижняя Красносельская улица, д.35, строение 23).

Выставка члена-корреспондента Российской академии художеств Анатолия Чечика — это страстное признание и преклонение перед культурой. Картины великих живописцев «ожили» под пристальным взглядом и точной кистью художника, превращаясь в Лепорелло – перечисление любимых авторов и их шедевров.
Известнейший художник театра, превратившийся в не менее знаменитого живописца, не дает возможность «открыть» нового художника, но позволяет искренне подивиться многообразию интересов и свершений автора. Считается, что театр в его нынешней балаганной версии, появился в шекспировской Англии, но у настоящей, природной театральности другая родина – Италия. Здесь все смотрится, как декорация, а люди ведут себя подобно экзальтированным героям народной пьесы. Все утрировано, наполнено буффонадной энергией и беспощадной драматургией жизни.
Неудивительно, что театральный художник и архитектор нашел на Апеннинском полуострове свою вторую родину, а по соответствию темпераменту – так и вовсе первую. Достойный выпускник Архитектурного факультета Киевского государственного художественного института, мастерской Н.Б.Чмутиной (1976) Анатолий Чечик изящно разворачивает перед зрителем реальные и воображаемые события, складывая их в причудливую гармонику, уверенной рукой профессионального архитектона.
Живописец начал воплощать своё видение мира на пике постмодернистского периода, поэтому мы постоянно видим в его творчестве обращение к классическим сюжетам, которые он парафразирует в своей уникальной манере – когда происходит полемика не с литературным первоисточником (как известно – в начале было Слово), а с тем, как с этими идеями работали великие предшественники, будь то архитекторы, живописцы или театральные режиссеры. Но, и это тоже очевидно, художник, практически сразу сделал шаг вперед навстречу новым культурологическим веяниям, превратившись в провозвестника и осознанного сторонника Неоренессанса, то есть обращение к гуманистическим ценностям и к разговору с Богом. И это делает его не просто современным художником с ясной позицией, а превращает его в мастера будущего вневременного искусства.
Да – театральность, добрый еврейский юмор, сдобренный изрядной долей здорового цинизма, переполненность витальной энергией, любовью к Красоте и к женщинам – её жрицам. Поэтому цикл «Лепорелло» совершенно закономерен в творчестве художника. Это, как всегда, концентрация лучших сторон художнического метода мастера. Большая тема любви к, Искусству в первую очередь, к женской красоте, к миру, к людям, наконец – ведь всё это сотворено для нас – зрителей.
Замечательная придумка использовать для воплощения этого список слуги дона Жуана, в котором упомянуты бесчисленные победы записного Ловеласа, превращенные в бесконечную гармошку-буклет - Лепорелло. Итак, перед нами великий соблазнитель – Искусство. Кого же Анатолий Чечик выбрал в роли героинь? Прекрасные образы величайших художников от Древней Греции до почти наших дней: Фрина - модель Праксителя; Симонетта Веспуччи - прекрасная флорентийка, она же Венера и Весна Ботичелли; Форнарина - легендарная возлюбленная Рафаэля; Герцогиня Альба - одетая и раздетая маха Гойи; Камилла Клодель - гениальный скульптор, влюбленная в Родена, и другие.
Мы знаем огромное количество вольных авторских копий, сделанный мастерами, восхищенными творчеством своих современников и предшественников, вспомним хотя бы повторы сюжетов испанца Веласкеса фламандцем Рубенсом. У него это были вольные штудии, в которых сюжеты и образы сохранялись, менялась только техника и манера исполнения. Не то у Анатолия Чечика – он, практически, творит совершенно новые образы – современные и, безусловно, живущие среди нас. Это иммигрировавшие в наше время знаменитые модели знаменитых художников. Они царят здесь и сейчас, они, при помощи нашего автора, заставляют по-другому взглянуть на наших любимых и на нашу эпоху!

Текст подготовлен на основе пресс-релиза галереи и статьи Войцеха Яворского.
Управление информации (пресс-служба) РАХ






версия для печати