Выставка "ОСИ МНОГООБРАЗИЯ". Современное искусство Балеарских островов.

 

Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств. Галерея искусств Зураба Церетели (Москва, Пречистенка, 19)


ПОСОЛЬСТВО ИСПАНИИ В МОСКВЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО БАЛЕАРСКИХ ОСТРОВОВ
ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ  БАЛЕАРСКИХ ОСТРОВОВ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ
МОСКОВСКИЙ МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

представляют проект
"ОСИ МНОГООБРАЗИЯ"
СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО БАЛЕАРСКИХ ОСТРОВОВ



Выставка "ОСИ МНОГООБРАЗИЯ" является продолжением творческих контактов Российской академии художеств и Московского музея современного искусства с музеями Испании. Одним из яркий совместных проектов стала выставка "Хуан Миро. Образы", прошедшая в ММСИ весной этого года.  
Выставка "ОСИ МНОГООБРАЗИЯ"  впервые в России представит творчество таких ведущих мастеров современного искусства острова Майорка, как Рикард Чианг (Барселона, 1966 ),  Рафа Фортеса (Пальма, 1955),  Моника Фустер (Пальма, 1967) и  Пеп Герреро (Порт Сойер, Майорка, 1966).  Идея проекта,  экспонировавшегося в  Париже в  2012 году,  - показать, как художники решают проблему собственной идентичности в эпоху цифровых технологий, Интернета  и агрессивной глобализации мира. Они конкурируют между собой и сражаются с окружением, решительно придерживаясь системы личных нестандартных ценностей.
Куратор проекта Габриель Каррио (Gabriel Carrio) , критик и историк искусства,  определяет главные  тенденции, которые легли в основу проекта:   "В наши дни современных  технологий   взаимопроникновение  тенденций - это  явление, которому невозможно сопротивляться. Каждый из четырех художников утверждает свою позицию, в которой выражается  его творческая самобытность.  Истощение ресурсов, сложности  обретения   духовной  близости,   обуславливают разнообразие художественных  форм. Таким образом, становиться совершенно ясно, что путь к успеху идет через внутренний поиск".
Работы  Рикарда Чианга (Ricard Chiang) - результат внутреннего  поэтического  самоанализа.  Пейзажи, одиноко стоящие деревья,  силуэты веток...  Всё окутано туманом и  пронизано ощущением одиночества. Каждая деталь тщательно отработана. Его вдохновение трансформирует двухмерные живописные мотивы в трехмерные артефакты - погруженные в воду корни деревьев.... В его работах пробуждаются образы древнего восточного искусства.
Рафа Фортеса (Rafa Forteza)  представлял свои работы на прошедшей с большим успехом персональной выставке"Алхимия бытия" в Государственном Русском  Музее в Санкт-Петербурге  в 2011 году.  В восьмидесятые годы художник начал работать в стилистике "информель" - направлении  искусства, возникшем в середине XX века в Париже. Он верный поклонник творчества Жана Арпа (1886-1966). Мастер непрестанно ведет  внутренний диалог с самим собой, что и является темой и смыслом  его работ. Его картины и скульптуры являют пример накопления и распыления форм. Электрический ток  цвета пронзает его творения,  в искусстве  художник категорически отвергает возможность созидания  без творческих мук. Творчество мастера широко известно за пределами Испании и заслуженно  вписано в контекст европейского искусства ХХ века.
Моника Фустер (Monica Fuster) в своем творчестве прибегает к использованию различных способов самовыражения. Создание ансамбля, инсталляции - это, как правило, протяженный во времени процесс с использованием различных средств, форматов и материалов. Художница опирается на интуицию в  создании гармоничных композиций и цветовых сочетаний. Плодом долгих  раздумий в студии является тонкое, почти музыкальное звучание работ, которые могут приобретать разнообразные формы.   На выставке будет представлен проект ""Флоэма" (PHLOEM) - живая фреска о зарождении жизни в природе и ботаническом метаболизме. Проект включает графические работы, фотографии и видео.
Пеп Герреро (Pep Guerrero) поднимает  неудобные, но очень полезные для "здоровья"  искусства вопросы  о его декоративной функции и об  определении художественного вкуса в современном искусстве. Он решает обе дилеммы,  решительно идя навстречу  к своей цели. Художник выступает против снобизма определенной части арт-сообщества, отвергающей любые фигуративные изображения. Материализация живописи  на множестве поверхностей  обычных и необычных, часто бытовых  предметов исходит из традиции object trouvé ("найденные объекты", понятие в искусстве, появившееся благодаря Марселю Дюшану в 1910-е годы). В его искусстве открывается  двойное видение «эпидермиса и пользы», своего рода  ментальная акробатика, замешанная на  тончайшей иронии.  
Проект "ОСИ МНОГООБРАЗИЯ", представляющий творчество выдающихся мастеров современного искусства Балеарских островов призван подчеркнуть значение многообразия в искусстве и, в то же время, его связи с внешним миром.  Экспозиция представит около 50 произведений из музейных и частных собраний.

Выставка открыта для посещения с 3 июля до 18 августа 2013 года.


СМИ о выставке:

Оси многообразия. Современное искусство Балеарских островов статья. Музеи России

Современное искусство Балеарских островов станет ближе. Агентство национальных новостей

Россиянам станет ближе современное искусство Балеарских островов.Русский мир


ТВ "Культура". Новости культуры. - Современное искусство Балеарских островов.

РИА-НОВОСТИ. Weekend. 5 выставок недели: любовь "слона и голубки" и игры людей.

"Москва - 24". - "Афиша": Выставка "Оси многообразия" в Галерее искусств Церетели.

Газета "Культура". Остров для везения.






версия для печати