Архитектор Арэг Демирханов. Город. Здание. Путевые зарисовки.

 

Другие выставочные залы



Выставка открывается 24 июля 2012 г. в 17.00 в залах Регионального отделения
Урала, Сибири и Дальнего Востока Российской Академии художеств
по адресу пр. им. Газеты «Красноярский рабочий», 197 (остановка «Предмостная площадь)
и продлится до 20 сентября 2012 г.

Выставка открыта для посещения с 11.00 до 18.00 ежедневно, кроме понедельника, вход свободный.


Российская академия художеств имеет честь представить вниманию красноярцев и гостей города уникальную ретроспективную выставку, впервые столь широко и полно отражающую творчество выдающегося зодчего нашего времени, во многом определившего облик и образ Красноярска, сформировавшего архитектурную среду города, начиная с 1960 –х. годов и по настоящее время. Выставка посвящается 80-летнему юбилею Арэга Саркисовича Демирханова – народного архитектора России, действительного члена Российской академии архитектуры и строительных наук, члена-корреспондента Российской академии художеств, почетного гражданина города Красноярска.

А.С. Демирханов родился 21 июня 1932 года в Новосибирске. Окончил Новосибирский архитектурно-строительный институт им. В.В.Куйбышева в 1956 году. Член Союза архитекторов СССР с 1957 г. Участник зарубежных, всесоюзных, республиканских, зональных и областных выставок с 1976 г. персональные выставки в Красноярске (1970, 1976, 2003 гг.) Общественные и жилые здания, градостроительные комплексы, произведения монументального искусства А.С. Демирханова находятся в Красноярске и Красноярском крае, Амурске, Комсомольске-на-Амуре, Канске, Абакане, Кызыле, подмосковном Волоколамске и других городах. Награжден Серебряной медалью Российской академии художеств за здания библиотеки и церкви в д. Овсянка Красноярского края (1999) и медалью Союза архитекторов России «За высокое зодческое мастерство».

Архитектор А.С. Демирханов – профессионал высочайшего класса, чей диапазон простирается от генеральных планов городов до малых архитектурных форм, от масштабных градостроительных ансамблей до проектов камерных частных интерьеров и архитектурного решения скульптурных композиций. Прежде всего, это площадь 350-летия Красноярска (совместно с К.Ф. Неустроевым и А.С. Брусяниным), представляющая собой оригинально скомпонованную систему переливающихся пространств, расположенных на различных уровнях высоты, обрамляющие эту площадь здания городской администрации, гостиницы «Красноярск», здания Енисейского речного пароходства, делового центра «Европа», скульптурно-архитектурный комплекс фонтанов «Реки Сибири». Не менее интересно решена А.С. Демирхановым объемно-пространственная композиция на стрелке у слияния рек Качи и Енисея, в которую входят Большой и Малый залы Красноярской филармонии, Красноярский филиал Центрального музея В.И. Ленина (ныне Красноярский культурно-исторический и музейный комплекс), триумфальная арка в честь 380-летия Красноярска, система связанных разноуровневых площадей и террас.

Новыми достопримечательностями города стали часовня в память сотрудников МВД, погибших при исполнении служебных обязанностей на набережной Енисея и Армянская церковь «Сурб-Саркис». А.С. Демирханов тесно сотрудничал со скульпторами и художниками Красноярска, результатом чего явились Мемориал воинам-сибирякам на 42 км. Волоколамского шоссе Московской области. (скульптор К.М. Зинич), Мемориал Победы в Красноярске (скульптор А.Н. Ковальчук), памятник А.П. Чехову и монументальная композиция «Кандальный путь» (скульптор Ю.П. Ишханов), реконструкция Красноярского театра кукол (художник А.П. Золотухин), реконструкция здания и интерьеров Красноярского Музыкального театра, реконструкция интерьеров Красноярского краеведческого музея и др. Высокими художественными достоинствами отличаются реконструкции в конце 2000-х гг. собственных построек 1970-1980-х гг. (Большой концертный зал, Мэрия г. Красноярска). Нереализованные по ряду причин проекты А.С. Демирханова сочетают внимание к конкретным деталям с широтой градостроительного мышления, умением создавать единую композицию на большом сложно организованном пространстве.

Арэг Саркисович представляет собой яркий пример архитектора – художника. Его эскизные наброски и архитектурные зарисовки с натуры представляют собой настоящие произведения графического искусства. Кроме того, он прекрасно рисует не только пейзаж, но и фигуры, многофигурные группы, пишет тонкие по цвету и эмоционально выразительные акварели. Сочетание многогранной одаренности и редкостного трудолюбия делают его поистине знаковой фигурой в архитектуре Сибирского региона второй половины 20 – начала 21 века.

Выставка, состоящая более чем из двухсот экспонатов демонстрирует все грани разностороннего таланта А.С. Демирханова и адресована как ценителям архитектуры и изобразительного искусства, так и всем, кому интересны история, сегодняшний день и будущее Красноярска.






версия для печати