Выставка топ-лотов ноябрьских аукционов Sotheby’s в МВК РАХ Галерея искусств Зураба Церетели

 

Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств. Галерея искусств Зураба Церетели (Москва, Пречистенка, 19)


Дата проведения: 19 октября - 20 октября 2011 года.
Место проведения: МВК РАХ Галерея искусств Зураба Церетели (Москва, Пречистенка 19)

Также в экспозицию включены топ-лоты торгов «Импрессионисты & искусство ХХ века» и «Современное искусство», которые пройдут в Нью-Йорке в ноябре. На русских торгах в Лондоне будет представлена уникальная коллекция акварелей Александра Бенуа из частной коллекции. Выставка организована при поддержке Credit Suisse AG в Российской академии художеств. Sotheby’s представляет выставку топ-лотов ноябрьских аукционов в Нью-Йорке и Лондоне: русского искусства, импрессионистов и искусства ХХ века, современного искусства, а также живописи старых мастеров и искусства Британии XVII–XVIII веков. Выставка будет проходить в Российской академии художеств в Москве только два дня: в среду, 19 октября, и четверг, 20 октября. В одном экспозиционном пространстве выставлены произведения выдающихся мастеров живописи XIX–ХХ веков, включая работы Натальи Гончаровой, Михаила Ларионова, Николая Рериха, Аристарха Лентулова, а также уникальные акварели Александра Бенуа из частных коллекций. Спонсор выставки – Credit Suisse AG.
Топ-лоты торгов «Импрессионисты & искусство ХХ века», Нью-Йорк

На ежегодном осеннем аукционе Sotheby’s «Шедевры русского искусства», который пройдет в Нью-Йорке 1 ноября, будут представлены шедевры русской живописи XIX–ХХ веков, отличающиеся музейным качеством и представляющие все жанры и направления в русском искусстве. На этот раз на обложку каталога вынесена представленная на выставке в Москве картина «Московская улица» (1909) Натальи Гончаровой из легендарной коллекции Георгия Костаки (эстимейт: $1,2–1,5 млн). Из женщин-художниц творчество «амазонки русского авангарда» Натальи Гончаровой считается самым востребованным на художественном рынке. В то время как большинство ее работ начала ХХ века посвящено темам крестьянской жизни, «Московская улица» представляет типично буржуазную городскую сценку, где художница наделяет персонажей забавными деталями сословных различий. Эту картину можно назвать ярким образцом новаторской живописи как Натальи Гончаровой, так и всего русского искусства начала XX века.
Самым дорогим произведением русской живописи из представленных на выставке работ станет панно Бориса Кустодиева «Фейерверк. Бронзовый всадник» (эстимейт: $3–4 млн). В 1918 году большевистское правительство привлекло художника к оформлению праздничных торжеств по случаю первой годовщины Октябрьской революции. Результатом этого сотрудничества стала серия монументальных панно-штандартов, украсивших Ружейную площадь Петрограда, как показало исследование, «Фейерверк. Бронзовый всадник» входил в эту уникальную серию. В центре композиции величественная конная фигура Петра I, основавшего Петербург. Яркая цветовая палитра и пышность композиции говорят о приверженности Кустодиева национальным традициям.
«Образы поколения» Аристарха Лентулова – еще одна работа советского времени, которая представлена на выставке (эстимейт: $1,4–1,6 млн). В 1930-е годы Лентулов меняет свой стиль, чтобы наиболее адекватно отразить происходящие вокруг радикальные перемены. Картины «промышленного периода» самые эмоциональные в его творчестве и очень редкие. Рабочие как главные герои новой жизни – одна из главных тем его произведений этого периода.

Русское искусство XIX века представляет полотно Ивана Шишкина «Песчаный берег» 1879 года (эстимейт: $1,2–1,8 млн). Светлый берег и светящиеся верхушки стволов деревьев эффектно контрастируют с потемневшим небом, предвещающим ненастье. Это не только классический образец пейзажной живописи Шишкина, но и, возможно, метафора тревожных предреволюционных настроений в России и ее стремления выстоять перед любыми невзгодами.

Вечерние торги «Импрессионисты и искусство ХХ века», Нью-Йорк, 2 ноября 2011

На выставке в Москве будет представлена группа топ-лотов вечерних торгов «Импрессионисты и искусство ХХ века», которые пройдут в ноябре в Нью-Йорке, – картины Василия Кандинского, Тамары Лемпицка и Поля Дельво. Работы фовистов и экспрессионистов начала ХХ века с мощной цветовой палитрой и эмоциональной выразительностью образов сегодня пользуются особым вниманием у коллекционеров. Ноябрьский аукцион представляет в этом ряду композицию Василия Кандинского «Белый шум» – настоящий цветовой симфонизм, столь характерный для художника, в конечном счете приведший его к абстрактным формам в искусстве (эстимейт: $7–10 млн).
«Мечта (Рафаэла на зеленом фоне)» Tамары Лемпицка – еще один топ-лот московской выставки (эстимейт: $5–7 млн), очень чувственный, смелый и стильный портрет отдыхающей femme fatale. Эта роскошная работа, столь характерная для разработанного художницей стиля, была создана в 1927 году, когда она уже жила в Париже. Лемпицка родилась в Польше, провела юные годы в Санкт-Петербурге, а затем в 1918 году переехала в Париж, где стала одним из самых ярких светских персонажей.
После аукционного рекорда работы «Кариатиды» Поля Дельво, проданной в мае 2011 года в Нью-Йорке за $9 042 500, на ноябрьских торгах будет предложена другая, не менее эффектная картина этого художника. «Обнаженные на фоне статуи» – одна из самых чувственных композиций Дельво (эстимейт: $3–5 млн). 

Вечерний аукцион современного искусства, Нью-Йорк, 9 ноября 2011

На вечерних ноябрьских торгах современного искусства в Нью-Йорке будет представлена группа произведений Энди Уорхола под названием Ads («Объявления»). Реклама в газетах и по телевидению, стали главным источником для работ художников поп-арта, и в первую очередь – для Уорхола. Начиная с картин начала 60-х годов, где изображены бутылки Кока-колы, художник использует в своих произведениях рекламные образы массовой культуры. Так он совершил настоящую революцию в искусстве ХХ века, вознеся коммерческое изображение на пъедестал высокого искусства. В 1985 году нью-йоркский дилер Рональд Фельдман заказывает Уорхолу серию из десяти картин под названием Ads, продолжающую тему рекламы в искусстве. Десять работ этой серии включают десять самых знаковых потребительских товаров, среди которых – леденцы Lifesaver и автомобиль Volkswagen Beetle, а также знаменитости, рекламировавшие какие-то товары: актриса Джуди Гарланд – норку в конце 1970-х, а президент США Рональд Рейган – рубашки фирмы Van Heusen в начале 1950-х.

Серия торгов русского искусства в лондоне, ноябрь 2011

На выставке в Москве также будут представлены топ-лоты лондонских торгов русского искусства, которые пройдут 28 и 29 ноября. В экспозицию вошли одиннадцать произведений великих русских живописцев: Константина Маковского, Петра Кончаловского, Ивана Айвазовского, Константина Коровина, Алексея Боголюбова и Сергея Виноградова. Одновременно на выставке будут представлены топ-лоты из двух уникальных частных коллекций. Коллекция Артура Фердинанда Хаманна состоит из первоклассных произведений русской живописи конца XIX – начала ХХ века, уцелевших в водовороте революционных бурь. 127 лотов из коллекции Бенуа представят изысканную графику, по которой можно проследить творческий и жизненный путь этого художника. Три работы из этого собрания можно будет увидеть в Москве.
Вечерние торги шедевров русского искусства, Лондон, 28 ноября 2011
Среди топ-лотов выставки картина Константина Маковского (1839–1915) «Портрет боярыни» (на первой стр.; эстимейт: £150 000–250 000), воскрешающий в памяти образы золотого века России. Портреты «боярынь» Маковского – ностальгия по своеобразному укладу жизни, реформированному Петром I в конце XVII века. Источником вдохновения Маковского послужил образ Елены из исторического романа А.К. Толстого «Князь Серебряный». В картине проявляется любовь Маковского-художника к роскошным тканям изысканным нарядам. Эта «боярыня» – одна из лучших,появлявшихся в последние годы на рынке.
Другой экспонат выставки, «Татарский натюрморт» (1916) дореволюционного периода творчества Петра Кончаловского, впервые за 80 лет публично выставляется в Москве. Изначально он принадлежал влиятельному художественному критику польского происхождения Вальдемару Жоржу, который сделал себе имя в Париже, эмигрировав туда в 1911 году. В 1930 году Вальдемар Жорж преподнес эту работу как свадебный подарок Луи Готье-Шоме – главному редактору газеты La Presse, где он работал художественным критиком. Натюрморт был создан на пике творческой карьеры Кончаловского, спустя шесть лет после появления художественного объединения «Бубновый валет»,ставшего во главе авангардных течений России. Кончаловский вместе с остальными участниками «Бубнового валета» испытал сильное влияние Поля Сезанна, что, несомненно, проявилось и в этом натюрморте.
Коллекция Артура Фердинанда Хаманна, включенная в вечерние торги шедевров русской живописи, которые пройдут 28 ноября, представляет настоящие шедевры русской живописи, впервые выставляемые на аукцион. Исключительно требовательно относясь к своему собранию, он приобретал работы только из известных коллекций.
Одна из главных работ коллекции Хаманна – картина Николая Рериха из его знаменитой «довоенной» или «пророческой» живописной серии, впервые экспонировавшейся на выставке «Мира искусства» в Петрограде в 1915 году. Она стала своеобразным визуальным пророчеством художника о грядущей мировой войне. Главная картина этого цикла – очень редкая работа «Град обреченный» (эстимейт: £400 000–600 000). Она произвела настолько сильное впечатление на Максима Горького, что он назвал Рериха «величайшим интуитивистом современности». Рерих подарил одну из своих работ писателю для его личной коллекции. Картина не экспонировалась с 1937 года (с первой выставки Николая Рериха в Рижском музее), поэтому ее включение в московский показ – настоящее художественное событие.
Также включено в экспозицию произведение Алексея Боголюбова «Лунная ночь в Санкт-Петербурге» 1878 года (эстимейт: £500 000–700 000). Этот ночной вид Ростральной колонны и золоченого купола Исаакиевского собора на заднем плане – одна из самых монументальных картин Алексея Боголюбова, когда-либо появлявшихся на рынке. Произведение было задумано для Всемирной парижской выставки 1878 года. 
Уникальная частная коллекция произведений Александра Бенуа, Лондон, 29 ноября 2011
Коллекция Бенуа, включающая удивительно тонкие и эмоциональные работы, –крупнейшее собрание работ Бенуа, которое за последнее время появлялось на рынке. Александр Бенуа был не только художником, но и художественным критиком, историком, основателем объединения «Мир искусства», сценографом «Русских балетов» легендарного Сергея Дягилева, оказав огромное влияние на художественное оформление балетных спектаклей. Коллекция, оцененная в £805 000–1,1 млн, включает эскизы балетных и оперных декораций, эскизы театральных костюмов, акварельные виды России, Франции и Италии, книжные иллюстрации, альбомные зарисовки, портреты членов семьи художника. Три топ-лота этих торгов будут показаны в Москве.
«Дворцовая церковь в Петергофе», датированная 1918 годом (эстимейт: £10 000–15 000), свидетельствует о глубоко личных чувствах, которые Бенуа питал к этим местам. Художник вспоминал: «…Здесь начался мой “роман жизни”… И вообще в Петергофе что-то настолько чарующее, милое, поэтичное и сладко меланхоличное, что почти все, кто знакомятся с ним, попадают под его чары».
Акварель «Художник на этюдах. Сент-Бом» (эстимейт: £7000–9000) Бенуа посвятил своей жене, о чем свидетельствует надпись 1929 года в нижнем левом углу: «Моей любимой жене Ате на ее день рождение на память о нашей чудесной прогулке с нашими детьми и внуками от обожающего ее мужа». Эта акварель – удивительно трогательное свидетельство взаимной любви Бенуа и его супруги Анны Кинд, вспыхнувшей еще в детстве и затем продолжавшейся всю оставшуюся их жизнь.
Еще одно свидетельство высочайшего мастерства Бенуа-акварелиста –«Утренний туман над лагуной в Венеции» 1938 года (эстимейт: £6000–8000). 

Вечерние торги «Старых мастеров и искусства Британии XVII - XVIII», Лондон, 7 декабря 2011

Топ-лотом вечерних торгов «Старых мастеров и искусства Британии XVII–XVIII веков» на Sotheby’s в Лондоне, которые состоятся в среду, 7 декабря 2011, станет картина Яна Хавикзоона Стена «Фигуры, сидящие в интерьере с мужчиной и женщиной, играющие в карты за столом» 1660 года (эстимейт: £4,5–6 млн). Эта живопись маслом на доске –одна из немногих прекрасно сохранившихся работ Стена, являющаяся уникальным образцом голландской жанровой живописи XVII века. Сюжет картины Стена – солдат, попавший под женские чары, – был очень популярен в XVII веке и отсылал к библейской истории Самсона и Далилы. 

Управление информации РАХ






версия для печати