Выставка «Япония Мая Митурича » в Астрахани

 

Другие выставочные залы


Место проведения: Астраханская государственная картинная галерея им. П.М.Догадина (г. Астрахань, ул. Свердлова, 81)
Сроки проведения: 30.06.2010 - 10.08.2010


Графические произведения, созданные Маем Митуричем, покоряют легкостью письма, прозрачностью и воздушностью образов, за которыми стоит высокая профессиональная культура и большой кропотливый труд.
Май Петрович Митурич много работал в области книжной иллюстрации, станковой графики, живописи, преподавал в Московском Полиграфическом институте на кафедре рисунка, живописи, композиции. Огромное впечатление на Мая Петровича оказала не только русская школа, воспринятая от родителей - художников Веры Хлебниковой и Петра Митурича, но и многочисленные путешествия по миру, знакомство с искусством других стран и континентов. Япония в творческой географии Митурича – особая территория. Традицию японской каллиграфии и рисунков тушью Май Митурич считал для себя важным источником вдохновения.

Май Петрович Митурич неоднократно бывал в Японии. Художник иллюстрировал японские детские книги, он автор книжных иллюстраций к японским сказкам, изданным в России. Изумительные по цветовому строю и точности линий, рисунки Мая Митурича передают дух японского сказочного мира, несут живое ощущение Японии без намека на простую стилизацию. Не случайно его называют "самым японским" из российских художников. В 1991, 1993-1994 гг. по приглашению владельца галереи русского искусства Хаджиме Саватари Митурич жил и работал в Японии, на Хоккайдо. Здесь в живописном г. Отару, окруженном горами и морем, «сэнсей» создал около 130 холстов, а так же целый цикл изысканных акварелей, удивительно органичных японскому искусству. Творчество Мая Митурича было представлено на многочисленных выставках в городах Японии. В работах японского периода художник обрел новое живописное видение, творческую мощь и глубину образного строя.

Последней прижизненной работой мастера в контексте обращения к культуре Японии стали иллюстрации к хайку Басё, изданные отдельной книгой. Сборник классика японской поэзии Мацуо Басё с иллюстрациями Мая Митурича и каллиграфией Рюсэки Моримото явился результатом творческого сотрудничества замечательного российского художника и потомственного японского каллиграфа, основателя школы «Хокушин Сёдокай», главы ассоциации современной каллиграфии Японии. Художники много лет работали в тесном содружестве в России и Японии. Презентация уникального издания состоялась в 2009г. в Государственном музее Востока.
На выставке в Гравюрном кабинете можно увидеть работы Мая Митурича, напрямую не связанные с Японией, но удивительно созвучные духу японской культуры. Это нарисованные черной тушью, подобные живописным иероглифам, пейзажи и натюрморты, тонкие лирические акварели, завораживающие неповторимыми красками, светом, фактурой. Отдельные листы даже подписаны Маем Митуричем на японский манер – стилизованной маленькой красной печатью с именем художника.







версия для печати