«Линия жизни». Выставка произведений В.Г.Глухова в Москве

 

Другие выставочные залы


Место проведения: Московского Союза Художников (г.Москва, ул. Кузнецкий мост, 20)
Сроки проведения: 11.01.2007 - 24.01.2007

В залах Московского Союза Художников на Кузнецком мосту, 20 проходит персональная выставка живописных работ заслуженного художника России, члена - корреспондента Российской академии художеств, заместителя председателя Правления МСХ, председателя Товарищества живописцев МСХ Виктора Александровича Глухова, приуроченная к его 60-летнему юбилею. Вернисаж выставки превратился в праздничный творческий вечер, на котором юбиляра приветствовали депутаты Госдумы и Мосгордумы, руководители учреждений культуры и творческих союзов. На открытии присутствовали известные художники, мастера Российской академии художеств: Т.Т. Салахов, Е.И. Зверьков, И.В. Голицын, П.Ф. Никонов, В.И. Переяславец, Э.Г. Браговский, В.А. Бубнов, В.А. Кулаков, О.Н. Лошаков, В.В. Щербаков, В.Г. Калинин и др. Юбиляру была вручена медаль «Достойному» Российской академии художеств. В своем творчестве Виктор Глухов равно отдает дань всем жанрам живописи: пейзажу, портрету, интерьеру, натюрморту. Особенность его художественного языка основана на интересе к цветовой, ритмической и композиционной насыщенности каждого сантиметра холста. Колористическое решение его работ эволюционирует от поиска гармонии больших цветовых пятен к построению светоносной поверхности, озаренной изнутри эмоциональной силой творческого вдохновения. Для него нет «высокого» или «низкого» жанра. Его портреты — «пейзажны», а натюрморты — «портретны». В портретах художник передает не только характерные черты внешности модели, но и слияние ее с окружающим миром («Осень на Сходне», 2000). Самые простые предметы в его натюрмортах вдруг открываются с неожиданной стороны, приобретая яркую, почти портретную, индивидуальность («Натюрморт с самоварным чайником», 2001). В работах Глухова есть узнаваемость традиции, вне которой он не мыслит свое творчество. В повышенном интересе к цвету, к пленэрности просматриваются истоки: это и французская живопись конца XIX века, это и школа русского «сезаннизма» от раннего «Бубнового валета» до позднего Р. Фалька и А. Куприна. Однако круг очерченных традиций лишь фундамент живописи мастера, ориентированной на остроту непосредственного общения с натурой. Нельзя не сказать об учителях В. Глухова. Это известные художники — А. П. Суровцев, В. А. Дрезнина, Ю. Е. Виноградов, общение с которыми научило его не только формальным приемам, но и самому главному для живописца — самостоятельности творческого решения. У Глухова свое видение мира. Дело не столько в выбранном мотиве, сколько в мироощущении, которое раскрывается на самом обыкновенном материале, будь то пейзажи («У Данилова монастыря», 1999, «Алексеевская горка», 2005), портреты («Портрет Юли», 2001, «Отдых. Ира и Муся», 2002) или натюрморты («Натюрморт с агавой», 2002). Глубина произведения создается как точно найденными отношениями цвета и тона, так и выверенными композиционными решениями, которым художник уделяет большое внимание. Работы последнего времени, представленные на выставке, такие как «Окно Э. Браговского» (2006), «Белые лилии»(2006), «Красная блуза»(2006), «Натюрморт с фикусами (2006), свидетельствуют о том, что резервы цветовой и ритмической драматургии художника далеко не исчерпаны.







версия для печати