Выставка произведений Геннадия Мызникова в Выставочных залах РАХ

 

Выставочные залы Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21)


Место проведения: Выставочные залы Российской академии художеств. (Москва, Пречистенка, 21)
Сроки проведения: 07.02.2006 - 05.03.2006

Народный художник России, член-корреспондент Российской академии художеств Геннадий Сергеевич Мызников - один из ярких представителей поколения художников-«шестидесятников». Его творческий путь начался в период «оттепели», прошел через сложные события последних десятилетий. По признанию мастера, он всегда стремился быть художником своего времени. В экспозиции представлено около 90 живописных произведений: портреты, пейзажи, исторические полотна, жанровые композиции. Они созданы в 1950-е – 2000-е годы и дают возможность проследить творческую эволюцию художника. Г.С.Мызников родился в 1933 году в подмосковном городе Орехово-Зуево. Учился в художественно-ремесленном училище при Дулевском фарфоровом заводе, получив профессию живописца по фарфору. В 1956 году окончил Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им.В.Г.Мухиной, факультет монументальной живописи. Первый значительный успех принесли молодому живописцу картины, посвященные жизни русской провинции, ее будням и праздникам. В самые простые сюжеты Мызников вносил живую интонацию, превращая любую жанровую сценку в интересное и значительное событие. В те годы он создавал большие многофигурные композиции, в которых проявилась его любовь к насыщенным, ярким, контрастным цветам. Художник говорит: «Люблю среднерусскую провинцию, где город не потерял связи с природой, где как-то острее ощущается национальный характер». Геннадий Мызников постоянно обращается к событиям отечественной истории. Среди представленных в экспозиции работ – картина «Стачка» из собрания Государственной Третьяковской галереи. Чувство огромной народной трагедии пронизывает это большое, выполненное с подлинным монументальным размахом полотно. Группа плачущих женщин, подобная античному хору, усиливает это чувство. Документальным материалом он пользуется очень осторожно, с большим тактом. Воссоздавая конкретные исторические события, художник пытается проникнуть в их сущность, раздумывает о связи эпох, поднимает важные духовно-нравственные проблемы. Произведения 1960-х – 1970-х годов отличаются яркой декоративностью и лаконизмом. В них заметно влияние живописи Б.Кустодиева, народного искусства. Лица персонажей предельно типизированы, крупные фигуры вплотную придвинуты к зрителю. Художник стремится к созданию обобщенных образов. Многие работы Мызникова написаны темперой. Этой технике художник остается верен на протяжении всего творческого пути. Законченную работу он нередко покрывает лаком, который придает краскам глубину, а картине – завершенность. В дальнейшем все активнее проявляется связь творчества Мызникова с русской классической традицией Х1Х века. Он стремится уйти от прежней условности, декоративности. Его искусство становится более сложным и драматичным. Мастер обращается к иносказательным, имеющим общечеловеческое звучание сюжетам. Значительных успехов художник добился в области пейзажа, органично входящего в жанровые картины. Часто он пишет не «портрет» конкретного места, а обобщенный образ среднерусской природы. Мызников показывает людей в единстве с природой. Пейзаж помогает художнику более глубоко проникнуть во внутренний мир человека, передать его чувства и эмоции. Художник обобщает и трансформирует увиденные натурные мотивы, преображая их. На выставке много летних пейзажей. Они привлекают внимание яркостью и насыщенностью зеленого цвета – густого, плотного, сочного, разнообразием его оттенков. Особая тема художника – обнаженная женская модель, которую он пишет много, легко и красиво, добиваясь особой пластической выразительности. С середины 1970-х годов Мызников стремится добиться более совершенных пропорций, в изображаемых образах видны элементы идеализации. Художник отбирает и акцентирует наиболее выразительные черты модели. В последние годы Мызников работает как над камерными, небольшими по размеру картинами, так и над масштабными полотнами на темы отечественной истории («Москва златоглавая» и др.). Некоторые работы являют собой синтез группового портрета и тематической картины. В экспозиции представлены портреты, в которых отражена неповторимая индивидуальность человека, сложность и глубина его душевных, психологических состояний. Художник остается приверженцем русской школы живописи, которая, по его словам, и сейчас является сильнейшей в мире по глубине, масштабности, профессионализму, богатству самых разнообразных традиций.






версия для печати