Выставка произведений Виктора Губко в Российской академии художеств

 

Выставочные залы Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21)


Дата проведения: 26.10.2004 - 14.11.2004
Место проведения: Выставочные залы Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21)

Выставка  в  Российской  академии  художеств  знакомит  с творчеством  известного  московского скульптора, заслуженного  художника  Российской  Федерации   Виктора Федосеевича Губко. В экспозиции представлены скульптурные произведения, живописные полотна и графические листы, созданные на протяжении двух  десятилетий. Живая, свободная, подвижная пластика скульптурных  работ Виктора  Губко неизменно привлекает к себе внимание на выставках. Среди них и композиции-«фантазии» на мифологические темы, пронизанные тонкими поэтическими метафорами,  и  цикл  портретов,  и   его   Музы, несущие в себе тайну творческого вдохновения. В этих композициях нашли отражение  образно - пластические  поиски,  свойственные  отечественному искусству 1980-х – 1990-х годов.
В.Ф.Губко  родился в 1948 году в г.Волгограде. В 1978г. закончил  МГХПУ им. С.Г.Строганова и начал преподавать в нем,  в настоящее время -  кандидат искусствоведения,  зав. кафедрой академического рисунка, профессор этого вуза.  Участник более  140 выставок в России и за рубежом. Его произведения находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее,  во многих других  музеях и корпоративных  коллекциях. Динамичные,   устремленные  ввысь  скульптурные композиции  Виктора  Губко  отмечены  яркой эмоциональностью и  романтической взволнованностью.  Пропорции фигур вытягиваются, как бы отрывая скульптуру от земной поверхности, подчеркивая  эффект  взлета.  Пафос  движения в пространстве становится истинной стихией его образов. Сюжеты жанровых работ Виктора  Губко   «растворяются» в эмоциональном диалоге действующих лиц,  взаимоотношения персонажей    вызывают у зрителя чувство радости, тревоги, беспокойства, целую гамму человеческих  настроений.  Скульптору удается убедительно передать сложный душевный мир героев при обращении к таким вечным темам, как любовь, ожидание материнства, чувство родительской нежности. Экспрессивная, шероховатая фактура  скульптур, пластические контрасты и деформации, создающие сложный светотеневой эффект, усиливают столь важное для художника  впечатление напряженной духовной жизни его героев.
В серии  портретов, острохарактерных и предельно выразительных,  Виктор Губко обращается  к образам  исторических личностей  (Гоголь, Данте, Эль Греко) и  образам наших современников. Личные представления автора о портретируемых  наслаиваются на представления, сложившиеся в культурной памяти поколений,  поэтому так неожиданны, в чем-то непривычны  для нашего восприятия образы деятелей литературы и искусства  прошлых  лет.
В графических листах, созданных на пленэре во время  путешествий, художник запечатлел взволновавшие  его пейзажные мотивы. Со временем  В.Губко  отходит от  непосредственного следования натуре и вырабатывает строгий и сдержанный живописный язык.  Экспрессия цвета и ритмов, динамика размашистых мазков подчиняется авторской воле, делая композиции лаконичными и законченными. Легкость в обращении с материалами,  чувство цвета, полнота его звучания и  живая вибрация  характерны для большинства произведений художника последних лет.  Разные по цвету, настроениям и композиционным решениям  пейзажи Италии, Испании, Подмосковья объединяет  красочная  декоративность  живописного  языка.
Важным этапом в творческой биографии Виктора Губко стало  его  участие  в   воссоздании  храма  Христа  Спасителя в Москве, за которое он был награжден орденом Русской православной церкви Преподобного Сергия Радонежского и медалью Российской академии художеств. Под его руководством  творческая  группа скульпторов выполнила горельефные группы: «Дебора», «Воскресение  Христово», «Встреча Авраама с Мельхиседеком»,  «Св.Георгий»  на фасаде  собора. Фотографии этих работ представлены в экспозиции выставки. Обращение к  темам  Ветхого и Нового Завета, работа над скульптурой для  собора позволила уже зрелому мастеру по-новому взглянуть на традиции  русской  монументальной  пластики.
«Думаю, что искусство – воскрешающее начало жизни. Оно выводит людей из мрака на свет… Я  в своем  творчестве  всегда  хотел  поделиться радостью, а не злобой и отчаяньем», - говорит   Виктор   Губко.
         
Управление информации и рекламы РАХ         

                    








версия для печати