«Пространство импульсов». Выставка произведений Никиты Макарова в Центре дизайна ArtPlay

 

Другие выставочные залы


Дата проведения: 28-30 октября 2011 года
Место проведения: Центр дизайна ArtPlay на Яузе, выставочное пространство Photohub_Manometr (Москва, ул. Нижняя Сыромятническая 10, строение 7)
Выставочный проект «Пространство импульсов» - художественная история, поданная в неожиданном ракурсе, где фотография и живопись экспонируются на равных правах - не просто в одном пространстве, но в одной плоскости. Это рассказ о недавнем посещении Италии, которую представляет молодой московский художник, член-корреспондент Российской академии художеств Никита Макаров. Выставочный проект призван обратить внимание на творчество Макарова как на неординарное явление современной культуры. Работы художника свели в один концептуальный проект два полюса искусства: традиционное искусство (техника исполнения, принцип главенства живописи, непосредственная связь объекта с идеей) и искусство актуальное (проблематика, принципы генерации образа). Это позволило двум таким разным галереям как ARS LONGA и Photohub_Manometr представить уникальную совместную экспозицию, где фотография и живопись не противоречат, но скорее общаются друг с другом в непосредственной близости. В контексте этого проекта фотографии выступают в роли навсегда остановленных и сохраненных импульсов, не столько служащих материалом для создания работы, сколько являющихся напоминанием о пережитом акте вдохновения. В истории искусства XX века появлении фотографии все же сыграло свою роль. С одной стороны, фотография отняла у художников их основную функцию отображения окружающего мира, с другой - позволило им освободиться от пристального изображения деталей и устремиться в зону живописного эксперимента, способствовавшего появлению барбизонской школы, импрессионизма и др. Техногенные инструменты позволяют даже не фиксировать, но консервировать впечатление и в последующем открывать его - впечатление - в мастерской. Будто урезанная часть реальности, схематично передающая воспоминание о пространстве и времени, восстанавливается на живописной поверхности. Сопоставление фотографии, как документа реальности, с произведениями живописи помогает обнаружить и проанализировать язык живописи. Первоначальное столкновение художника с реальностью остается зафиксированным на фотографии, а сопереживание пространству и времени вызывает вдохновение – так происходит рождение образа Италии. Никита Макаров принадлежит к амбициозному и талантливому поколению отечественных живописцев, которое сформировалось уже в новейшее время, но еще в рамках традиционных школ. В 9 лет он переехал с семьей в Германию. Не один год прожил в Европе, многое пересмотрел и передумал, однако получать художественное образование вернулся в Москву (в 2008 г. он окончил Московский государственный академический художественный институт им. В.И.Сурикова, мастерскую монументальной живописи академика Е.Н.Максимова). Его талант формировался на стыке двух культур - русской и европейской. Работы Н. Макарова рождают ассоциации с работами Пьера Боннара, Эдуарда Вюйяра или Жоржа Сера. Н.Макаров, русский европеец, человек редкого по нынешним временам не декларативного, но настоящего и поэтичного дара. Он решал такие непростые монументальные художественные задачи как роспись Преображенского собора Храма Христа Спасителя в Москве под руководством Е.Н. Максимова – и в этих решениях утвердился как художник. Никита Макаров - художник мира, истинно увлеченный искусством, ищущий актуальное в традиции и традиционное – в актуальном.






версия для печати