«Учителя и ученики». Выставка произведений академиков РАХ и стажеров Творческих мастерских РАХ в Симферополе.
Другие выставочные залы
Дата проведения: 30 сентября – 30 октября 2016 года
Место проведения: Симферопольский художественный музей
Адрес: г.Симферополь, ул. Долгоруковская, д.35
Творческие мастерские Российской академии художеств – уникальное, не имеющее аналогов, явление в художественном образовании. Современные мастерские имеют более чем полувековую историю – это особая страница в становлении отечественного искусства, ценность российской и мировой культуры. При воссоздании Академии художеств в 1947 году, когда качеству художественного образования придавалось особое значение, для наиболее успешных выпускников институтов была предусмотрена возможность продолжить образование под руководством выдающегося мастера-академика.
На протяжении многих десятилетий Российская академия художеств как государственная академия являлась центром, формирующим и координирующим направления культурной политики в сфере изобразительного искусства и архитектуры. Объединяя лучшие профессиональные творческие силы и представляя собой трехступенчатую систему образования по системе «школа-вуз-академия (творческая мастерская)», Академия художеств на государственном уровне определяла и успешно решала задачи образовательно-воспитательного значения.
Сегодня в довольно сложных условиях, когда социальный статус художника существенно снизился под действием целого спектра проблем политического и экономического характера, Российская академия художеств стремится не только сохранить, но и развить многолетний положительный опыт взаимодействия общества и творца, в том числе и посредством сохранения такой формы как «творческая мастерская». В нестабильной социальной обстановке, когда обстоятельства порой вынуждают художника, окончившего вуз, работать не по специальности, возможность заниматься любимым искусством в стенах Академии становится настоящим спасением.
Обучение в творческой мастерской сегодня не только обеспечивает бесценную возможность непосредственного живого общения с мастером, но и задает безграничный диапазон эксперимента по исследованию и внедрению в современный художественный и образовательный процесс инновационных техник и технологий. Художники, проходящие творческую практику в мастерских – активные участники художественной жизни, лауреаты многих премий и наград. Каждая из мастерских имеет свою историю, традиции и неповторимое лицо, ведь руководителем мастерской становится тот, кто счастливо обладает сочетанием талантов творца и педагога.
Выставочный проект «Учителя и ученики» сложился из ряда предшествующих выставок с участием академиков Российской академии художеств и их учеников – художников - стажёров творческих мастерских Российской академии художеств города Москвы. Педагогов, воспитавших и выпустивших в свет несколько поколений молодых творцов, представляют: Президент Российской академии художеств Зураб Константинович Церетели, академики РАХ: Владимир Ефимович Цигаль, Алексей Дементьевич Шмаринов, Александр Владимирович Цигаль, Евгений Николаевич Максимов, Дмитрий Никитович Тугаринов, Андрей Владимирович Балашов.
В данной экспозиции представлены произведения живописи, скульптуры, графики, монументальной и станковой живописи.
Скульптура, выполненная в стенах творческой мастерской руководимой ярким представителем замечательной творческой династии, академиком РАХ, народным художником РФ Александром Владимировичем Цигалём, свидетельствует о высокопрофессиональном владении пластическим языком и свободой творческого мышления. Обращаясь к различным жанрам, будь то портрет или философская композиция, художники стремятся к выразительности и глубине передачи образа.
Мастерскую графического искусства под руководством тончайшего пейзажиста, мастера графического станкового искусства и книжной графики академика РАХ, народного художника РФ Алексея Дементьевича Шмаринова отличает благородство сдержанных решений, аристократичность форм и глубина содержательно-пластических поисков. Работы его учеников- это наглядный пример преемственности традиций академической школы, которые не скованы строгими учебными канонами, а развивающие свои творческие возможности в разных направлениях, взяв академическую школу за основу.
Относительно недавно число мастерских-«жемчужин» пополнилось новой - мастерской монументальной живописи. Ее руководителем стал академик РАХ, народный художник РФ Евгений Николаевич Максимов – крупнейший мастер монументального искусства, выдающийся педагог, автор росписей православных храмов по всему миру, в числе которых сложнейшая купольная композиция Храма Христа Спасителя в Москве. В условиях активного процесса воссоздания и строительства храмов в России и за рубежом, особой востребованности профессионалов высокого уровня, воспитанники Е.Н.Максимова успешно работают в области церковного искусства. Вместе с тем, художники мастерской создают яркие и оригинальные произведения в самых разных видах, техниках и направлениях искусства. Экспозиция прежде всего поражает широчайшим диапазоном и свободой творческих поисков, в очередной раз доказывая, что истинная академическая школа не сковывает, а раскрепощает возможности художника, делая их поистине безграничными.
Знакомство с данной экспозицией, безусловно, будет интересно как широкому кругу любителей изобразительного искусства, так и специалистам, поскольку предоставляет редкую возможность заглянуть в закрытые творческие лаборатории, узнать о результатах таинственного процесса зарождения большого мастерства.
Место проведения: Симферопольский художественный музей
Адрес: г.Симферополь, ул. Долгоруковская, д.35
«Живопись тех, кто учится у меня, - живая,
а тех, кто подражает мне, - безжизненная, мёртвая».
Ци Байши
а тех, кто подражает мне, - безжизненная, мёртвая».
Ци Байши
Творческие мастерские Российской академии художеств – уникальное, не имеющее аналогов, явление в художественном образовании. Современные мастерские имеют более чем полувековую историю – это особая страница в становлении отечественного искусства, ценность российской и мировой культуры. При воссоздании Академии художеств в 1947 году, когда качеству художественного образования придавалось особое значение, для наиболее успешных выпускников институтов была предусмотрена возможность продолжить образование под руководством выдающегося мастера-академика.
На протяжении многих десятилетий Российская академия художеств как государственная академия являлась центром, формирующим и координирующим направления культурной политики в сфере изобразительного искусства и архитектуры. Объединяя лучшие профессиональные творческие силы и представляя собой трехступенчатую систему образования по системе «школа-вуз-академия (творческая мастерская)», Академия художеств на государственном уровне определяла и успешно решала задачи образовательно-воспитательного значения.
Сегодня в довольно сложных условиях, когда социальный статус художника существенно снизился под действием целого спектра проблем политического и экономического характера, Российская академия художеств стремится не только сохранить, но и развить многолетний положительный опыт взаимодействия общества и творца, в том числе и посредством сохранения такой формы как «творческая мастерская». В нестабильной социальной обстановке, когда обстоятельства порой вынуждают художника, окончившего вуз, работать не по специальности, возможность заниматься любимым искусством в стенах Академии становится настоящим спасением.
Обучение в творческой мастерской сегодня не только обеспечивает бесценную возможность непосредственного живого общения с мастером, но и задает безграничный диапазон эксперимента по исследованию и внедрению в современный художественный и образовательный процесс инновационных техник и технологий. Художники, проходящие творческую практику в мастерских – активные участники художественной жизни, лауреаты многих премий и наград. Каждая из мастерских имеет свою историю, традиции и неповторимое лицо, ведь руководителем мастерской становится тот, кто счастливо обладает сочетанием талантов творца и педагога.
Выставочный проект «Учителя и ученики» сложился из ряда предшествующих выставок с участием академиков Российской академии художеств и их учеников – художников - стажёров творческих мастерских Российской академии художеств города Москвы. Педагогов, воспитавших и выпустивших в свет несколько поколений молодых творцов, представляют: Президент Российской академии художеств Зураб Константинович Церетели, академики РАХ: Владимир Ефимович Цигаль, Алексей Дементьевич Шмаринов, Александр Владимирович Цигаль, Евгений Николаевич Максимов, Дмитрий Никитович Тугаринов, Андрей Владимирович Балашов.
В данной экспозиции представлены произведения живописи, скульптуры, графики, монументальной и станковой живописи.
Скульптура, выполненная в стенах творческой мастерской руководимой ярким представителем замечательной творческой династии, академиком РАХ, народным художником РФ Александром Владимировичем Цигалём, свидетельствует о высокопрофессиональном владении пластическим языком и свободой творческого мышления. Обращаясь к различным жанрам, будь то портрет или философская композиция, художники стремятся к выразительности и глубине передачи образа.
Мастерскую графического искусства под руководством тончайшего пейзажиста, мастера графического станкового искусства и книжной графики академика РАХ, народного художника РФ Алексея Дементьевича Шмаринова отличает благородство сдержанных решений, аристократичность форм и глубина содержательно-пластических поисков. Работы его учеников- это наглядный пример преемственности традиций академической школы, которые не скованы строгими учебными канонами, а развивающие свои творческие возможности в разных направлениях, взяв академическую школу за основу.
Относительно недавно число мастерских-«жемчужин» пополнилось новой - мастерской монументальной живописи. Ее руководителем стал академик РАХ, народный художник РФ Евгений Николаевич Максимов – крупнейший мастер монументального искусства, выдающийся педагог, автор росписей православных храмов по всему миру, в числе которых сложнейшая купольная композиция Храма Христа Спасителя в Москве. В условиях активного процесса воссоздания и строительства храмов в России и за рубежом, особой востребованности профессионалов высокого уровня, воспитанники Е.Н.Максимова успешно работают в области церковного искусства. Вместе с тем, художники мастерской создают яркие и оригинальные произведения в самых разных видах, техниках и направлениях искусства. Экспозиция прежде всего поражает широчайшим диапазоном и свободой творческих поисков, в очередной раз доказывая, что истинная академическая школа не сковывает, а раскрепощает возможности художника, делая их поистине безграничными.
Знакомство с данной экспозицией, безусловно, будет интересно как широкому кругу любителей изобразительного искусства, так и специалистам, поскольку предоставляет редкую возможность заглянуть в закрытые творческие лаборатории, узнать о результатах таинственного процесса зарождения большого мастерства.
Мария Вяжевич, академик РАХ
версия для печати