КАПУЧЧИ Роберто


КАПУЧЧИ Роберто

Итальянский модельер

Родился 02.12.1930 г., Рим, Италия

Почетный зарубежный член Российской академии художеств (2007 г.).

Учился в римской Академии изобразительных искусств (Accademia delle Belle Arti).

Первое рабочее место - у дизайнера Эмилио Шуберта (Emilio Schuberth).
В 1950 году открыл собственный Модный дом в Риме. Признан лучшим итальянским модельером в международной прессе (1956г.). Его творчество положительно оценил французский кутюрье Кристиан Диор. Награжден Золотой медалью Венеции (Medal of Gold of Venice)(1956г.). Открыл свой салон моды в Париже (Paris) (1962г.) 1968-м вернулся в Рим.

Создавал костюмы для фильмов и театральных постановок (с конца 1960-х до 1970-х). Разработал костюмы для итальянской актрисы Сильваны Мангано (1968), и британского актера Теренса Стампа в фильме «Теорема» Пьера Паоло Пазолини (1970), костюмы для оперы Винченцо Беллини Norma в Arena di Verona, в «Omag-gio a Maria Callas» (1986г.) Был приглашён в Китай в качестве лектора в области дизайна моды в Университеты Пекина, Сианя и Шанхая.(1995г.)

Автор знаменитого платья «Девять юбок» (1956, находится в Музее Роберто Капуччи).
В 1958 ему, впервые итальянцу, был присвоен в Бостоне «Модный Оскар».

Имя Капуччи чаще всего связывают с haute couture и экспериментами с материалами. Его одежда это всегда трёхмерные концепции. Сам он называл свои работы «исследованием формы», отказываясь ограничивать себя изогнутым цилиндром в подходе к женской фигуре. На протяжении всей своей карьеры остаётся верен своим основным интересам — геометрическим (архитектурным) и природным (ботаническим) формам. В течение 1960-х экспериментировал с традиционными материалами, например рафией, пластиком, соломкой, мешковиной, оргстеклом, также известен пристрастием к необычным материалам в костюме.

В начале 1980-х годов он отказался от Camera Nazionale Della Moda Italiana, (1980-е Ассоциации, которая была основана в 1958, чтобы координировать и защищать образ итальянской моды. Демонстрировал свои работы не чаще чем раз в год. Логика массового производства была чужда его творческим потребностям.

Выставки: Искусство в моде (2011], Выставка тканевых скульптур в замке Одескальки (2009), Роберто Капуччи в замке Браччано (2009),Модельер Роберто Капуччи в Палаццо Фортуни (2009), «Fantasie Guerriere» Воинские фантазии (2008),Возвращение к истокам (2007).

В июле 1970 года он впервые показал свои работы в музее в Риме, в Нимфеуме Museo di Arte Etrusca на вилле Джулия, с коллекцией, которая произвела революцию в традициях моды, с моделями в сапогах на низком каблуке без макияж и укладки волос.
С выставки «Роберто Капуччи l'Arte Nella Moda - Volume, Colore e Metodo» в 1990 году в Палаццо Строцци во Флоренции его взрывной сезон начался с высокой оценки критиков и публики в самом важном музее мира, включая Художественно-исторический музей ( Wien), Nordiska Museet (Стокгольм), Puskin Museum (Москва), Художественный музей Филадельфии, Reggia di Venaria Reale (Турин). В 1995 году его пригласили показать свои творения в Esposizione Internazionale di Arti Visive. Венецианская биеннале (1985-1995).

Основатель Фонда Роберто Капуччи (2005 г., вместе с Associazione Civita) для сохранения своего архива из 439 исторических платьев, 500 подписанных иллюстраций, 22000 оригинальных рисунков, полного пресс-релиза и большой библиотеки фотографий и медиа. Открытие во Флоренции на вилле Бардини Музея Фонда Роберто Капуччи (2007г.), где проводятся выставки и проводятся интенсивные обучающие мероприятия.



Возврат к списку

версия для печати