ДЕГОТЬ Екатерина Юрьевна
Искусствовед, критик, куратор.
Родилась 2 декабря 1958г. в Москве.
Член-корреспондент Российской академии художеств (Отделение искусствознания и художественной критики, 2007г.)
Кандидат искусствоведения (2004г.)
Член Академии искусств мира (2007г.)
Образование: отделение истории и теории искусства исторического факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова (...г.).
Профессиональная деятельность: экскурсовод Центрального выставочного зала «Манеж» (1981-88), научный сотрудник теоретического отдела Государственной Третьяковской галереи (1988—1993гг.), штатный колумнист газеты «Коммерсант» (1993-2000гг.), шеф-редактор раздела «Искусство» портала OpenSpace.ru (до 2012г.); арт-директор кёльнской Академии мирового искусства (2014г.); директор австрийского фестиваля современного искусства «Штирийская осень» (с 2017г.)
Основные выставочные проекты: «Память тела: нижнее белье советской эпохи» (Санкт-Петербург и др., 2000–2004); Российский павильон на Венецианской Биеннале (2001г.), «Москва — Берлин. 1950–2000» (Мартин-Гропиус-Бау, Берлин; Государственный исторический музей, Москва, 2003–2004); Тони Крэгг: Тяжесть и нежность в Центральном Доме художника в Москве (2005г.); «Борьба за знамя: советское искусство между Троцким и Сталиным» (Новый Манеж, Москва, 2008); «Граждане! Не забывайтесь, пожалуйста! Д.А. Пригов» (Музей современного искусства, Москва, 2008); «Кудымкор — локомотив будущего» (Пермская художественная галерея, ЦСИ «Винзавод», 2009); совместный проект c Космином Костинасом и Давидом Риффом «Ударники мобильных образов» (основной проект I Уральской биеннале современного искусства в Екатеринбурге 2010); «Аудитория Москва» в Белых палатах (Москва, 2011); «Искусство после конца света» (дискуссионная платформа I Киевской биеннале современного искусства Arsenale, 2012); совместный проект с Давидом Риффом «Понедельник начинается в субботу» на I Бергенской ассамблее (2013); «Что этим хотел сказать художник? Юрий Альберт/Екатерина Деготь» (Московский музей современного искусства, 2013).
Автор более трехсот статей об искусстве ХХ века и современном русском искусстве в каталогах выставок и прессе.
Основные публикации: «Террористический натурализм» (1998), «Русское искусство ХХ века» (2000), «Борьба за знамя. Советское искусство между Троцким и Сталиным. 1926-1936» (2008), «Андрей Монастырский / Andrei Monastyrsky» (2014), «Дмитрий Александрович Пригов / Dmitry Alexandrovich Prigov» (2014).
Педагогическая деятельность: преподаватель Московской школы фотографии и новых медиа им. А. Родченко (...г.).
Общественные награды: Лауреат премии «Инновация»-2013 в номинации «Произведение визуального искусства» за ретроспективную выставку Юрия Альберта «Что этим хотел сказать художник?»; Лауреат Премии имени Игоря Забела (2014г.).
версия для печати