Журнал «Изобразительное искусство Урала, Сибири и Дальнего Востока». Выпуск №3 (16)

 

Новый номер журнала формировался в соответствии с темой, которая стала главной не только в изобразительном искусстве: Год педагога и наставника в России вызвал множество мероприятий по всей стране. Неудивительно, ведь именно Учитель ведет за собой поколение, от которого зависит будущее.

В области изобразительного искусства роль педагога трудно переоценить: в истории немало примеров блестящего педагогического опыта, который, если говорить о формировании региональных школ во второй половине ХХ в., обеспечил развитие локальных художественных процессов, а вместе с ними и общего художественного поля страны.

Кирилл Шебеко, Анатолий Знак, Сергей Крашенинников и другие великолепные художники не только создавали замечательные плотна, но и были прекрасными наставниками, которых помнят поколения ныне работающих художников. Тема номера посвящена им.

В других рубриках журнала отображен опыт региональных выставок, проходящих раз в пять лет. Заложенная в советский период традиция, к счастью, продолжается и сегодня. Срез искусства, творимого художниками в наши дни, говорит о том, что в условиях развития новых направлений (цифровое искусство, public art и др.) живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, скульптура остаются живым и многогранным материалом, в котором отображена современная действительность и который сегодня активно исследуется искусствоведами, культурологами, историками. Неслучайно к выставкам были приурочены искусствоведческие научные конференции, где приняли участие десятки сотрудников музеев и вузов, а в каталоге XIII региональной выставки «Дальний Восток» впервые был включен раздел, посвященный искусствоведам.

В новый номер вошли статьи коллег – преподавателя Санкт-Петербургской академии художеств им. И. Е. Репина А. Николаевой-Берг, аспиранта Сибирского государственного института искусств им. Дмитрия Хворостовского Ван Бэйбэя, что говорит о расширении тематического диапазона журнала: не связанные напрямую с региональной тематикой, эти статьи тем не менее показывают, что сегодня границы художественных явлений оказываются открытыми. Так, центр «Сириус» в Сочи принимает одаренных детей из регионов, а аспирантура в Красноярске способствует воспитанию новых исследователей, в том числе зарубежных.

Как и ранее, редакционный коллектив стремится держать в фокусе внимания художественную жизнь регионов в самом широком формате, в частности вводя в научный оборот ранее не поднятые темы, такие как опыт фестиваля дальневосточной графики «Серебряная волна», отдельные аспекты музейных коллекций и т.д. Живое внимание ко всему, что происходит в искусстве регионов, остается главным принципом работы.


Ольга Ивановна Зотова
кандидат искусствоведения,
главный редактор журнала
«Изобразительное искусство Урала, Сибири и Дальнего Востока»





версия для печати