Коллективная монография «Н.В. Глоба и российское художественно-промышленное образование»

 

Н.В. Глоба и российское художественно-промышленное образование / [отв. ред., сост. Т.Л. Астраханцева] / Науч. иссл. ин-т теории и истории изобразит. искусств РАХ, РГХПУ им. С.Г. Строганова. М.: РГХПУ им. С.Г. Строганова, 2023. — 504 с., илл.

Настоящее издание является продолжением исследовательского проекта, начавшегося с выпуска коллективной монографии, посвященной Строгановскому училищу и его директору Н.В. Глобе (2012). В него вошли ранее неизвестные материалы и архивные документы из истории российского художественно-промышленного образования. Открытия ученых позволят по-новому, в более широком аспекте взглянуть на область профессионального обучения декоративно-прикладному, народному и церковному искусству как в России ХХ века, так и в русском Зарубежье.

Основой этого издания, посвященного 160-летию Николая Васильевича Глобы и 200-летию Строгановского училища, послужили материалы одноименной Международной научной конференции, запланированной НИИ теории и истории изобразительных искусств, РГХПУ им. С.Г. Строганова и Российской академией художеств на 11–12 марта 2020 г. Тогда, в условиях сложившейся санитарно-эпидемиологической ситуации научные заседания состоялись в заочной форме. Тем не менее, материалы конференции, посвященной становлению и историческому развитию русских художественных школ в области изобразительного, декоративного и народного искусства были собраны и воплотились в настоящем издании. Монография, равно как и конференция, является продолжением исследовательского проекта по изучению отечественного художественно-промышленного образования в России и в русском Зарубежье ХХ века. Эта тема по своей проблематике актуальна не только с точки зрения вклада учебных заведений России в области декоративно-прикладных и индустриальных искусств (и прежде всего – Строгановского художественно-промышленного училища и его директора Н.В. Глобы) в русскую культуру, но и как осмысление развития национальных школ отечественного образования и формирования российской учебно-методологической системы. Большинство материалов сборника, архивных документов, в том числе иллюстративных (фотодокументы), публикуется впервые.

ISBN 978-5-87627-241-6





версия для печати