ОТНОШЕНИЯ
цветовые и световые — взаимосвязи каждого светотеневого и цветового тона с другими (преимущественно соседними) тонами. В системах живописи, использующих средства светотени и цвета для возможно более точного воссоздания явлений действительности, верность цветовых и светотеневых О. служит важнейшим условием правдивости и выразительности живописного или графического произведения. Диапазон светотени, доступный живописи или графике, по физическим свойствам художественных материалов намного уже природного диапазона, поэтому тоновые переходы художник может воспроизводить только путем пропорционального соответствия. Посредством взаимосвязанных светотеневых и цветовых О. достигается точная моделировка объемной формы, передаются освещенность, материальность, пространственная глубина и другие качества предметного мира. Выразительность пропорциональных тоновых О. требует в свою очередь точности контрастных О. Ни в натуре, ни в живописи соседствующие тона не остаются безразличными друг другу: они взаимодействуют, придавая друг другу оттенок нового качества. Поэтому каждый отдельный тон в живописи правдив и точен не сам по себе, а только в соотношениях с другими тонами.
|
|
ОБЕЛИСК
ОБЛИЦОВКА
ОБЛОЖКА
ОБЛОМЫ архитектурные,
ОБМАНКА
ОБМЕРЫ
ОБНАЖЁННАЯ НАТУРА
ОБОБЩЕНИЕ
ОБОИ
ОБРАЗ художественный
ОБРАЗЕЦ
ОБРАЗЦОВЫЕ ДОМА
ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА
ОБРАТНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
ОБРАТНЫЙ НАБОР
ОБРЕЗНАЯ ГРАВЮРА,
ОБЪЁМ
ОВДАН
ОВЫ
ОГРАНКА
ОДЕЖДА
ОДЕОН
ОЖИВКИ
ОЗНАМЁНКА
ОЙКОС
ОЙНОХОЯ
ОКЛАД
ОКНО
ОКОЛЬНЫЙ ГОРОД
ОЛЕОГРАФИЯ
ОПАК
ОПАЛУБКА
ОПАК
ОПАЛУБКА
ОП-АРТ
ОПИСЬ
ОППИДУМ
ОПТИЧЕСКИЕ ПОПРАВКИ
ОРГАНИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА
ОРДЕР
ОРДЕРНАЯ АРКАДА
ОРДЕРНЫЙ СТОЛБ
ОРИГИНАЛ
ОРИГИНАЛЬНАЯ ГРАВЮРА
ОРИЕЛЬ
ОРНАМЕНТ
ОРТОСТАТ
ОРФИЗМ
ОРХЕСТРА
ОСИРИЧЕСКИЕ СТАТУИ,
ОСНОВА,
ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА
ОССУАРИЙ
ОСТРОГ
ОТБОРКА
ОТВЕС
ОТЛИВКА
ОТМЕТКИ
ОТНОШЕНИЯ
ОТПЕЧАТОК,
ОТРАЖЁННЫЙ СВЕТ
ОТТЕНОК
ОТТИСК
ОФОРМИТЕЛЬ
ОФОРМИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО
ОФОРМЛЕНИЕ
ОФОРТ
ОФСЕТ
ОХЛУПЕНЬ
ОХРАНА ПАМЯТНИКОВ
ОХРЕНИЕ
ОЧЕЛЬЕ
|