- понятие в художественном бизнесе содействие заключению сделок между художником или владельцем художественного произведения и покупателем, как официально «в открытую», путем заключения договора о посредничестве, так и на черном рынке, неофициально, «в закрытую», по частной договоренности. Инициатором этой деятельности является посредник. В этом качестве может выступать как частное лицо, так и специально созданная для этого фирма. В мире бизнеса традиционными посредниками являются дилеры, галереи, аукционы, художественные салоны. Посредник может сводить покупателя с продавцом на прямую или совершать сделку по поручению одной или обеих сторон, соблюдая при этом и свои коммерческие интересы. В качестве оплаты своего труда посредник получает комиссионное вознаграждение, т е. определенный процент с согласованной суммы, которую выплачивает либо одна из сторон, либо обе.