Выставка «Современная парсуна» Татьяны Чувашевой в Москве

 

Другие выставочные залы


Даты проведения: 7 марта – 20 апреля 2025 года.
Место проведения: Музейно-выставочный комплекс Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки (Москва, ул. Академика Варги, дом 15).
Возрастное ограничение: 18+

Академия изящных искусств и акварели Сергея Андрияки представляет выставку произведений члена-корреспондента Российской академии художеств Татьяны Владимировны Чувашевой. В своих произведениях автор переосмысливает древний русский портретный жанр, и сегодня, спустя века, «Современная парсуна» снова увлекает и завораживает зрителя.
Татьяна Владимировна родилась в Москве, училась в знаменитой московской Средней специальной художественной школе, получила высшее художественное образование в столичном художественном Институте имени Василия Ивановича Сурикова при Российской академии художеств под началом выдающегося живописца глубокой исторической культуры, академика Евгения Николаевича Максимова. И обрела свое – обращенное к тайне красоты в людях, к неприкасаемой чистоте самого искусства – вдохновляющее лицо, то есть свой отдельный, узнаваемый, рождающий доверие облик в современном течении искусства – этом «бурном потоке».
Татьяна Чувашева – реалист. Слово это звучит излишне часто и склоняется в разговорах об искусстве весьма вольно. Реализм Чувашевой – останавливающий и покоряющий. Ее дивные портреты детей и совсем взрослых, действительно замечательных людей, даже исключительных в своей замечательности, как великая пианистка Элисо Вирсаладзе и легендарный поющий Артист Александр Вертинский, или не так известных, но символически значимых («Иван-Кузнец») – все из Поэзии, пронизывающей нашу Каждодневность, именуемую в простоте «реальностью».
Реализм Чувашевой – не из «реальности». Он из Поэзии внутреннего угадывания человеческого существа, детского или сильно возросшего. Здесь речь не идет о «срисовывании», пусть достоверно талантливом, реально дышащих персонажей. Здесь художественное угадывание, восчувствие живого неосязаемого характера и возведение этого характера в некий неприкасаемый облик.
«От себя не убежишь» – говорим мы нередко самим себе. И от портретов Чувашевой «не убежишь». Они «останавливают» взгляд в удивлении открытия… Неужели всё вокруг, и мы сами, так таинственны и прекрасны. Как в эпоху Возрождения. Как в иные эпохи, напечатленные в разноликих портретах ушедших мастеров. Как сегодня…
Наше «Сегодня» видится в «параде эпох» множественностью разнонаправленных, неуловимых простым зрением взглядов. Художник, если ему дано, может почувствовать на себе, и в себе, этот «ток энергий». И тогда «Сегодня» смотрит уже из «одновременности времен».
Портреты Татьяны Чувашевой из Российской академии художеств – современная Парсуна из «одновременности времен».
Текст составлен на основе статьи академика, вице-президента Российской академии художеств, заслуженного деятеля искусств РСФСР, профессора Андрея Андреевича Золотова. Фоторепортаж: Иероним Грабштейн для МВК Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки.






версия для печати