На выездном заседании Президиума РАХ в Мемориальной квартире А.С. Пушкина 11 февраля 2025 года
Фоторепортаж: Виктор Берёзкин, пресс-служба РАХ
11 февраля 2025 года в Мемориальной квартире А.С. Пушкина (Москва, ул. Арбат, 53) состоялось выездное заседание Президиума Российской академии художеств. В мероприятии приняли участие: Первый вице-президент РАХ Виктор Григорьевич Калинин, Главный ученый секретарь Президиума РАХ Олег Александрович Кошкин, вице-президенты РАХ Василий Зурабович Церетели и Андрей Андреевич Золотов, заместитель Президента РАХ Вадим Александрович Любецкий, члены Президиума РАХ Манана Валентиновна Попова, Виктор Александрович Глухов, Евгений Викторович Ромашко, Сергей Владимирович Курасов, Валерий Александрович Малолетков, Владимир Петрович Сысоев, руководители структурных подразделений Академии, ученый секретариат РАХ, академики и члены-корреспонденты РАХ.
Директор Государственного музея А.С. Пушкина, Заслуженный работник культуры РФ Евгений Анатольевич Богатырев представил собравшимся постоянную экспозицию Мемориальной квартиры А.С. Пушкина, рассказал об истории и особенностях музея, формировании уникального музейного фонда, насчитывающего более 7000 предметов.
Народный художник РФ и академик Российской академии художеств Дмитрий Анатольевич Белюкин презентовал членам Президиума РАХ своё новое живописное произведение «Венчание Пушкина» (холст, масло, 218х335). Масштабное полотно было создано художником в 2023-2024 годах по заказу Государственного музея А.С. Пушкина специально для Мемориальной квартиры А.С. Пушкина на Арбате, открывшейся после масштабной реставрации 6 июня 2024 года.
В Москве это единственный музеефицированный мемориал великого русского поэта, где он не просто останавливался или гостил, но жил в течение нескольких месяцев. Квартира Пушкина из пяти комнат находилась на втором этаже. Зал, гостиную, кабинет, спальню и будуар Александр Сергеевич обставил с большим вкусом. В этот дом после венчания он привез Наталью Гончарову, тут прошли первые три месяца их счастливой семейной жизни. А накануне свадьбы, 17 февраля (1 марта) 1831 года, там был организован «мальчишник», собравший всех московских друзей поэта.
Д.А.Белюкин – один из художников, сохранивших понимание исторической картины как содержательно значимого художественного объекта, диктующего место для своего дальнейшего существования, будь то музей, общественное пространство или частное собрание. Его творчество выделяется не только богатством живописного решения и красотой композиции. Автор проявил себя внимательным и вдумчивым историком, запечатлев на полотне образы 22-х участников венчания в Храме Большого Вознесения у Никитских ворот. Живописец рассказал о долгой предварительной работе по сбору материала – он изучал архивные документы, гравюры и прижизненные изображения всех портретируемых. Ему удалось установить имена, возраст, а также мельчайшие детали внешнего вида всех собравшихся. Он уделил особое внимание туалетам дам, полностью соответствовавшим моде того периода, вплоть до цветка «флёрдоранжа», украшавшего прическу и платье невесты. Также строго соблюдены воинские отличия всех собравшихся офицеров – по мундирам, эполетам и виду оружия, можно чётко определить их звания в этот исторический период.
В заключении визита, вице-президенты и члены Президиума Российской академии художеств поблагодарили руководство и научный коллектив Государственного музея А.С. Пушкина за оказанный приём и выразили надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
Управление протокола и наградной деятельности РАХ,
Управление информации (пресс-служба) РАХ