Презентация альбома «PHOTO CLXXXV» секции арт-фото ТСХР в Российской академии художеств

 

Фоторепортаж: Виктор Берёзкин, Елена Клембо, пресс-служба РАХ
Российская академия художеств и Творческий союз художников России
25 декабря 2024 года провели презентацию альбома «PHOTO CLXXXV» в Белом зале РАХ (Москва, Пречистенка, 21). В мероприятии приняли участие Первый вице-президент РАХ Виктор Григорьевич Калинин,  Президент ТСХР, академик и вице-президент РАХ Константин Васильевич Худяков, вице-президент РАХ Андрей Андреевич Золотов,  академик и член Президиума РАХ Константин Витальевич Петров, руководитель и автор проекта «PHOTO CLXXXV», член-корреспондент РАХ Максим Владимирович Киреев; участники проекта - члены секции арт-фото Творческого союза художников России и Российской академии художеств: Ирина Барягина, Галина Болоцких, Мария Вяжевич, Серж Головач, Александр Иванников, Ольга Казанцева, Виктор Калинин, Мария Калинина, Максим Киреев, Елена Клембо, Андрей Клюев, Андрей Коллеров, Галина Кузнецова, Алексей Лазарев, Константин Марков, Алексей Нагаев, Наталья Поварова, Оксана Поварова, Иван Порто, Дмитрий Розенбаум, Анна Ростовцева, Павел Руссо, Сергей Савельев, Владимир Селицкий, Сергей Селицкий, Сергей Толмачев, Илья Труханов, Алексей Филоненко, Дмитрий Холкин, Константин Худяков и Ирина Чеп.

Проект секции арт-фото Творческого союза художников России посвящен 185-летию рождения фотографии, 85-летию со дня рождения основателя секции, известного искусствоведа и фотохудожника И.Б. Порто (1939-2009) и 15 лет выставочной деятельности секции, был осуществлен при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Российской академии художеств. В рамках мероприятия в залах Академии также была организована выставка работ участников проекта. Вход на заседание осуществлялся свободно, без предварительной регистрации.

7 января 1839 года на заседании Парижской Академии наук учёному собранию было торжественно доложено об удивительном изобретении, сделанным известным французским художником, автором знаменитой парижской диорамы, Луи Жакомом Манде Дагером, и заявлено, что «отныне луч солнца стал послушным рисовальщиком всего окружающего». Этот день навсегда вошёл в мировую историю как День рождения фотографии. Люди давно стремились найти способ получения изображений, который не требовал бы долгого и кропотливого труда художника. Ведь раньше других способов фиксации действительности не существовало и только профессиональный график или живописец мог изобразить окружающий мир. С изобретением фотографии необычайно расширились возможности зрительного восприятия, так как фотоизображение иначе трактует время, чем классическое произведение живописи и графики. Фотография стала не просто видом новой изобразительной техники, а новым самостоятельным видом изобразительного искусства. Творческая личность получила уникальный инструмент, с помощью которого прочитывается острота взгляда фотохудожника, авторское впечатление и творческий замысел.
Сегодня, в эру цифровых технологий и использования искусственного интеллекта, искусство фотографии — это неотъемлемая часть технологического прогресса. В наши дни, даже мобильные телефоны обладают встроенными фотокамерами, казалось бы, что процесс фотосъемки стал простым и обыденным. Тем не менее, высокохудожественно «остановить мгновение» и сейчас могут далеко не все. Как и прежде, для этого требуются опыт, знания, талант.
Каждое достижение в сфере производства фотокамер, печати и публикации изображений приводит к появлению новых форм фотографии. Все эти изменения расширяют разнообразие и качество художественной фотографии. Новые открывшиеся перспективы стимулируют фотографов к свежим идеям и подходам. Они используют не только возможности фотокамер, но и работают с цифровыми редакторами, что создаёт практически неограниченные возможности для творческой фантазии, где порой стираются границы между собственным видением фотохудожника и возможностями оборудования. Умение видеть и чувствовать – основа любого творчества, но не менее важно владение мастерством в передаче своего видения, своих мыслей и чувств художественными средствами. Известный фотохудожник, искусствовед и основатель секции арт-фото ТСХР - И.Б. Порто считал, что фотография должна строится на чётко сформулированном художником отношении к предмету или мотиву изображения, а отсюда и в целом к окружающему миру. «Искусство не должно быть многословным, оно должно быть выразительно своими формами, своими линиями, цветом, оно должно быть сдержано и достойно».
Творческий союз художников России, Управление информации (пресс-служба) РАХ






версия для печати