Члены РАХ - участники выставки «Отцы и дети» в Москве

 

Другие выставочные залы


Даты проведения: 22 октября - 28 ноября 2021 г.
Место проведения: Галерея «Беляево» Объединения «Выставочные залы Москвы» (Профсоюзная, 100).

В галерее «Беляево» открылся выставочный проект «Отцы и дети», посвящённый знаменитым творческим династиям города Москвы. Задача выставки — на примере работ представленных художников показать эволюцию творческих методов в российском искусстве. Участники выставки — художники, повлиявшие на отечественную культуру в период с 1930-х годов по настоящее время. В экспозиции представлены работы президента Российской академии художеств Зураба Церетели, академиков РАХ и их детей - Елены Церетели, Константина Худякова, Марины Худяковой, Александры Худяковой, Таира Салахова, Айдан Салаховой, Кайхана Салахова, Александра Н. Бурганова, Маши Бургановой-Ялтанской, Александра Бубнова, Василия Бубнова, Екатерины Бубновой, Леонида Баранова, Петра Баранова, Натальи Барановой.
Взаимосвязь личного и публичного наиболее заметна в семьях, в которых из поколения в поколение передаётся не только общая культура, но и творческая профессия. Каждое новое поколение продолжает начатые «отцами» традиции и одновременно борется против них. Выставка «Отцы и дети» призвана через анализ одного из сегментов русского искусства показать общие принципы наследования и трансформации традиций.
Выставка развернута в трех залах. В первом - представлено самое раннее из произведений выставки: детский портрет академика Российской академии художеств Василия Бубнова, написанный его отцом Александром Бубновым в 1944 году. Рядом расположены работы самых молодых участников: Кайхана Салахова и Натальи Барановой. Ключевым произведением второго зала и смысловым центром всей экспозиции стала трехметровая скульптура Леонида Баранова, изображающая горизонтально парящего над землей отца психоанализа — Зигмунда Фрейда. На стенах второго зала расположились работы Марины Худяковой, Петра Баранова, Айдан Салаховой и Екатерины Бубновой. В третьем , - главном и самом просторном зале выставки , - представлены работы мэтров отечественного искусства: Зураба и Елены Церетели, Таира Салахова, Константина Худякова, Александра Н. Бурганова. Яркими экспозиционными решениями и, одновременно, камертонами данного выставочного пространства стали куклы Александры Худяковой, словно «выходящие» из плоскости работы ее отца, и четырехметровая композиция «Электра и Эдип» Маши Бургановой-Ялтанской, выполненная аэрозольной краской прямо на стене галереи.
По задумке куратора экспозиция разворачивается перед зрителем в двух плоскостях. С одной стороны, это повествование о передаче художественной традиции и профессии: каждая из представленных фамилий показана несколькими художниками, и зритель может оценить эволюцию стиля из поколения в поколение. С другой стороны – данный проект о психологическом портрете семейных отношений, о том, что наследование профессии это не только преемственность, но и борьба за индивидуальность и право на отступление от творческих канонов, воспринятых от родителей.
Куратору удалось вывести тему творческих династий из плоскости торжественной оды традициям в сферу внутриличностных конфликтов. Причем сделано это настолько деликатно, что звучащая идея не обесценивает чувства и чаяния ни «отцов», ни «детей». Кроме того, обращает на себя внимание качество экспозиции: просторная развеска с большими паузами между работами, свежие отремонтированные специально под выставку залы, музейный этикетаж, приглушенное освещение.
Куратор выставки: Александр А. Бурганов. Дизайн экспозиции: Никита Афанасьев
Координаторы выставки: Анастасия Соловьева, Анастасия Черномырдина.
Текст: Стефания Сорокоумова. Фотограф: Саша Санникова.






версия для печати