Презентация сборника «Иеротопия Святой Горы в христианской культуре». Редактор-составитель А.М. Лидов
Отделение искусствознания и художественной критики Российской академии художеств приглашает Вас принять участие в презентации нового издания РАХ, подготовленного при участии Института мировой культуры МГУ им. М.В. Ломоносова и Научного Центра восточнохристианской культуры
ИЕРОТОПИЯ СВЯТОЙ ГОРЫ В ХРИСТИАНСКОЙ КУЛЬТУРЕ / Редактор-составитель А. М. Лидов. — М.: Феория, 2019. — 480 с., 162 ил.
Презентация состоится 12 сентября 2019 г. в 17:30 в Белом зале РАХ по адресу: г. Москва, Пречистенка, 21
Сборник, впервые в мировой науке, посвящен явлению «Святых гор» как важнейшей теме христианской иеротопии и иконографии, преимущественно в византийско-древнерусской традиции. При этом внимание сосредоточено на сакрально-символических аспектах «святых гор» и на методологии историко-художественных исследований. Книга является продолжением многолетнего инновационного научного направления, получившего название иеротопии — изучению создания сакральных пространств как особого вида духовного и художественного творчества.
С 2011 г. В рамках большой программы реализуется проект посвященный иеротопии важнейших элементов мира — Огня, Воды, Земли и Воздуха. Настоящий сборник о «святых горах», рассматривающий тему «Земли», является естественным продолжением этих двух проектов и ориентирован на искусствоведов, историков, этнологов и религиоведов, а также на всех интересующихся проблематикой сакральных пространств.
Department of art studies and criticism of the Russian academy of arts invites you to take part in the Presentation of a new book to be held in the White Hall of the Russian Academy of Arts (Prechistenka 21) at 17:30 September 12, 2019
THE HIEROTOPY OF HOLY MOUNTAINS IN CHRISTIAN CULTURE / Ed. By Alexei Lidov — Moscow: Theoria, 2019. — 480 pp., 162 ils.
This collection of articles addresses the subject of ‘Holy Mountains’ as a vital theme in Christian hierotopy and iconography, primarily in the Byzantine-medieval Russian tradition. It focuses on thesymbolic aspects of the sacrality of the ‘holy mountains’ and on the methodology of research in art history. This collection continues a longstanding academic programme dedicated to hierotopy, the study of the creation of sacred spaces as a special form of spiritual and artistic creativity. Since 2011, a project devoted to the hierotopy of the four classical elements — Fire, Water, Earth and Air — has been running within this major programme. Two large volumes dedicated to Fire and Water have already been published. The book on holy mountains, addressing the theme of Earth, is a natural continuation of these two ventures. It is addressed to historians of art and culture, anthropologists and to anyone interested in the phenomena of sacred spaces.