Научная конференция «Академический рисунок в России (XVIII -XXI век)»
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ
Научно-исследовательский институт
теории и истории изобразительных искусств
Приглашают Вас на научно-практическую конференцию
Академический рисунок в России (XVIII –XXI век).
Посвящается 120-летию Выставки русских и финляндских художников (Санкт-Петербург, 1898).
Конференция состоится
25 апреля 2018 года
в зале Ученого совета Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств РАХ
по адресу: Москва, ул. Пречистенка, 21,
(НИИ, комн. 8)
Начало утреннего заседания – 10.30
Начало дневного заседания – 14.30
Регламент докладов – 20 минут
Справки: телефон/fax: (495) 637-31-76;
e-mail: rusartah@gmail.com
Утреннее заседание. 10.30.
Виктор Григорьевич Калинин, первый вице-президент Российской академии художеств – приветствие.
Наталия Владимировна Толстая, директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств РАХ – приветствие.
Красимира Любеновна Лукичева, заместитель директора по научной работе Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств РАХ – приветствие.
Ведет заедание Анна Евгеньевна Завьялова.
1. Иванова Татьяна Владимировна. МГАХИ им. В.И. Сурикова.
История преподавания академического рисунка в России. XVIII – XIX век.
2. Карев Андрей Александрович. МГУ им. М.В. Ломоносова.
«Миссия рисунка в русской художественной культуре XVIII века. Частный взгляд на общую тему».
3. Пожарова Марина Александровна. ГМИИ им. А.С. Пушкина.
«Стезя, ведущая к превосходству». «Речи» Джошуа Рейнольдса и русские академики в конце XVIII века.
4. Шадчнев Кирилл Ильич. РАЖВиЗ Ильи Глазунова.
«И Север художество рождает». К проблеме интерпретации панно Большого Круглого зала Московского Сената.
5. Желнова Елена Геннадиевна. РАЖВиЗ Ильи Глазунова.
От зарисовок с натуры до эскиза композиции (на примере итальянской графики П.И. Соколова).
6. Фомичева Дарья Владимировна. Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки.
Академический рисунок в России (XVIII – XXI век).
7. Завьялова Анна Евгеньевна. НИИ РАХ.
Рисунки деревьев в творчестве Константина Сомова.
8. Могилевцев Владимир Александрович. ГАИЖСА им. И.Е. Репина при РАХ.
Наброски и учебный рисунок.
9. Манашеров Геннадий Иосифович. ГАИЖСА им. И.Е. Репина при РАХ.
Пластическая анатомия и ее связь с учебным процессом.
Дневное заседание. 14.30.
Ведет заседание Александр Вячеславович Самохин.
1. Усова Екатерина Анатольевна. Фонд содействия сохранению творческого наследия художника Константина Павловича Кузнецова, Москва.
Метод обучения академическому рисунку в парижской студии и его роль в становлении русского художника на рубеже XIX – XX вв. Студия Фернана Кормона. Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов, Константин Павлович Кузнецов
2. Севостьянова Галина Андреевна. Омский музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля.
«Кубанский казак»: атрибуция портретного рисунка неизвестного художника
начала XX века.
3. Васильева Анна Владимировна. Государственный Дарвиновский музей.
Графика Михаила Дмитриевича Езучевского 1910 - 1920-х годов в контексте обучения в частных художественных студиях и средних учебных заведениях.
4. Тригалева Наталья Вассиановна. Региональное отделение Урала, Сибири и Дальнего Востока РАХ, Красноярск.
Академический рисунок как основа графический портретов А.П. Левитина.
5. Акимов Сергей Сергеевич. МБУ ДО Школа искусств и ремесел им. А.С. Пушкина «Изограф», Нижний Новгород.
Рисунки Рембрандта и его школы в исследованиях российских искусствоведов. 1930-е – 2010-е годы.
6. Бурганова Мария Александровна. МГХПА им. С.Г. Строганова.
Графика Александра Бурганова.
7. Дендерина Анна Ивановна. ГАИЖСА им. И.Е. Репина при РАХ.
Рисунки в процессе подготовки художников-монументалистов на примере мастерской А.К. Быстрова.
8. Орехов Николай Николаевич. МИПК им. Ивана Федорова.
Применение принципов гештальтпсихологии в создании академического рисунка.
9. Маркин Юрий Петрович. НИИ РАХ.
Николай Машуков: Путь на Голгофу, запечатленный глазами Иисуса Христа.