Научная конференция «Академический рисунок в России (XVIII -XXI век)»

 

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ
Научно-исследовательский институт
теории и истории изобразительных искусств


Приглашают Вас на научно-практическую конференцию


Академический рисунок в России (XVIII –XXI век).
Посвящается 120-летию Выставки русских и финляндских художников (Санкт-Петербург, 1898).


Конференция состоится
25 апреля 2018 года
в зале Ученого совета Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств РАХ
по адресу: Москва, ул. Пречистенка, 21,
(НИИ, комн. 8)


Начало утреннего заседания – 10.30
Начало дневного заседания – 14.30

Регламент докладов – 20 минут


Справки: телефон/fax: (495) 637-31-76;
e-mail: rusartah@gmail.com


Утреннее заседание. 10.30.

Виктор Григорьевич Калинин, первый вице-президент Российской академии художеств – приветствие.
Наталия Владимировна Толстая, директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств РАХ – приветствие.
Красимира Любеновна Лукичева, заместитель директора по научной работе Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств РАХ – приветствие.

Ведет заедание Анна Евгеньевна Завьялова.

1. Иванова Татьяна Владимировна. МГАХИ им. В.И. Сурикова.
История преподавания академического рисунка в России. XVIII – XIX век.

2. Карев Андрей Александрович. МГУ им. М.В. Ломоносова.
«Миссия рисунка в русской художественной культуре XVIII века. Частный взгляд на общую тему».

3. Пожарова Марина Александровна. ГМИИ им. А.С. Пушкина.
«Стезя, ведущая к превосходству». «Речи» Джошуа Рейнольдса и русские академики в конце XVIII века.

4. Шадчнев Кирилл Ильич. РАЖВиЗ Ильи Глазунова.
«И Север художество рождает». К проблеме интерпретации панно Большого Круглого зала Московского Сената.

5. Желнова Елена Геннадиевна. РАЖВиЗ Ильи Глазунова.
От зарисовок с натуры до эскиза композиции (на примере итальянской графики П.И. Соколова).

6. Фомичева Дарья Владимировна. Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки.
Академический рисунок в России (XVIII – XXI век).

7. Завьялова Анна Евгеньевна. НИИ РАХ.
Рисунки деревьев в творчестве Константина Сомова.

8. Могилевцев Владимир Александрович. ГАИЖСА им. И.Е. Репина при РАХ.
Наброски и учебный рисунок.

9. Манашеров Геннадий Иосифович. ГАИЖСА им. И.Е. Репина при РАХ.
Пластическая анатомия и ее связь с учебным процессом.


Дневное заседание. 14.30.


Ведет заседание Александр Вячеславович Самохин.

1. Усова Екатерина Анатольевна. Фонд содействия сохранению творческого наследия художника Константина Павловича Кузнецова, Москва.
Метод обучения академическому рисунку в парижской студии и его роль в становлении русского художника на рубеже XIX – XX вв. Студия Фернана Кормона. Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов, Константин Павлович Кузнецов

2. Севостьянова Галина Андреевна. Омский музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля.
  «Кубанский казак»: атрибуция портретного рисунка неизвестного  художника
  начала XX века.

3. Васильева Анна Владимировна. Государственный Дарвиновский музей.
 Графика Михаила Дмитриевича Езучевского 1910 - 1920-х годов в контексте обучения в частных художественных студиях и средних учебных заведениях.

4. Тригалева Наталья Вассиановна. Региональное отделение Урала, Сибири и Дальнего Востока РАХ, Красноярск.
Академический рисунок как основа графический портретов А.П. Левитина.

5. Акимов Сергей Сергеевич. МБУ ДО Школа искусств и ремесел им. А.С. Пушкина «Изограф», Нижний Новгород.
Рисунки Рембрандта и его школы в исследованиях российских искусствоведов. 1930-е – 2010-е годы.

6. Бурганова Мария Александровна. МГХПА им. С.Г. Строганова.
Графика Александра Бурганова.

7. Дендерина Анна Ивановна. ГАИЖСА им. И.Е. Репина при РАХ.
Рисунки в процессе подготовки художников-монументалистов на примере мастерской А.К. Быстрова.

8. Орехов Николай Николаевич. МИПК им. Ивана Федорова.
Применение принципов гештальтпсихологии в создании академического рисунка.

9. Маркин Юрий Петрович. НИИ РАХ.
Николай Машуков: Путь на Голгофу, запечатленный глазами Иисуса Христа.







версия для печати