Выставка «После войны. К 70 годовщине Великой Победы»
Другие выставочные залы
Фото - С.Шагулашвили
Организаторы: Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина, Научно-исследовательский музей Российской академии художеств.
При поддержке: Правительства Санкт-Петербурга
Куратор: Семен Михайловский
Дизайн: Андрей Шелютто и Ирина Чекмарева
Место проведения: Парадная анфилада Научно-исследовательского музея Российской академии художеств
Сроки: Декабрь 2014 - Февраль 2015
В рамках Санкт-Петербургского Международного Культурного форума 2014 9 декабря в Парадных залах Научно – исследовательского музея Российской академии художеств открывается выставка «После войны. К 70 годовщине Великой Победы». Выставка учебных работ воспитанников Института имени И.Е.Репина 1945-1956 гг. (Из фондов Научно-исследовательского музея Российской академии художеств и методфондов Института имени И.Е.Репина).
Организаторы: Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина, Научно-исследовательский музей Российской академии художеств.
При поддержке: Правительства Санкт-Петербурга
Куратор: Семен Михайловский
Дизайн: Андрей Шелютто и Ирина Чекмарева
Место проведения: Парадная анфилада Научно-исследовательского музея Российской академии художеств
Сроки: Декабрь 2014 - Февраль 2015
Выставка «После войны. К 70 годовщине Великой Победы» является частью масштабного выставочного проекта, посвященного петербургской академической художественной школе. Начало было положено выставкой «Советский неореализм», с успехом прошедшей в 2012/13 гг в Академии художеств в Петербурге и в Малом Манеже в Москве. Мы хотели привлечь внимание к академической школе, показать работы, которые выполнялись в рамках учебных программ, но со временем были схоронены в фондах.
Первая выставка была посвящена эпохе оттепели. На второй выставке экспонируется живопись, графика, архитектурные проекты, созданные в послевоенное десятилетие теми, кто прошел войну, выдержал тяжелые испытания и победил. По сути, это была эпоха всенародного воодушевления, всеобщего энтузиазма, эпоха стремления к красоте и избыточности. Сюжеты были связаны с идеей национального единения, воинского подвига и самоотверженного труда. Во многих прочитывается связь с русским ампиром, освященным другой победой - над Наполеоном.
В этом смысле особого внимания заслуживает архитектура, наполненная монументальными ордерными формами, поражающая размахом замысла, дерзостью решений.
На выставке представлено более сотни произведений живописи, рисунков, архитектурных проектов, созданных талантливыми студентами между 1945 и 1956 годами. Проект призван восстановить справедливость в отношении многих скрытых от глаз произведений, выходящих за рамки учебных заданий, ощутить дух послевоенного времени со всем множеством примет, и шире - сопричастность истории, о которой думают и говорят в сегодняшней России.
Выставка объединила под крышей Академии два пространства, - пространство, заключенное в прямоугольные конструкции, вместившее артефакты академического искусства 1945 – 1956 годов, - и соседнего - античности, в котором безмолвные скульптуры видны сквозь узкие прорези. В конференц-зале, за окном мы видим город, живущий своей собственной, независимой жизнью, которая спустя столетия, тоже станет мифом. А пока что это реальность, существующая рядом с миром богов и героев.
В центре зала, напоминающего римский пантеон, стоит устремленная вперед фигура богини Ники, будто вырвавшейся из узкого пространства галереи с античными образцами.
В этом смысле особого внимания заслуживает архитектура, наполненная монументальными ордерными формами, поражающая размахом замысла, дерзостью решений.
На выставке представлено более сотни произведений живописи, рисунков, архитектурных проектов, созданных талантливыми студентами между 1945 и 1956 годами. Проект призван восстановить справедливость в отношении многих скрытых от глаз произведений, выходящих за рамки учебных заданий, ощутить дух послевоенного времени со всем множеством примет, и шире - сопричастность истории, о которой думают и говорят в сегодняшней России.
Выставка объединила под крышей Академии два пространства, - пространство, заключенное в прямоугольные конструкции, вместившее артефакты академического искусства 1945 – 1956 годов, - и соседнего - античности, в котором безмолвные скульптуры видны сквозь узкие прорези. В конференц-зале, за окном мы видим город, живущий своей собственной, независимой жизнью, которая спустя столетия, тоже станет мифом. А пока что это реальность, существующая рядом с миром богов и героев.
В центре зала, напоминающего римский пантеон, стоит устремленная вперед фигура богини Ники, будто вырвавшейся из узкого пространства галереи с античными образцами.
Управление информации РАХ
на основе пресс-релиза
на основе пресс-релиза