Научно-практическая конференция Новые технологии в современной отечественной сценографии. Преимущества и опасности.

 

Российская академия художеств
Отделение театрально-декорационного и кинодекорационного искусства

Научно-практическая конференция
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СЦЕНОГРАФИИ. ПРЕИМУЩЕСТВА И ОПАСНОСТИ.

16 мая 2013 года

Российская академия художеств (Пречистенка, 21)
Белый зал

Научно-практическая конференция    началась с вступительного слова академика-секретаря Отделения театрально - и кинодекорационного искусства Б.А.Мессерера. Борис Асафович подчеркнул  важность научного осмысления текущих процессов в  изобразительном искусстве, в том числе сценографии, принимая во внимание  те требования, которые сейчас предъявляются к Академии художеств, как к одному из ведущих научных учреждений страны.

Доклад академика   В.Я.Левенталя был посвящен  анализу роли сценографа в процессе создания спектакля, основанному на личном опыте работы в российском и зарубежном театре.  Валерий Яковлевич дал оценку вкладу  выдающихся режиссеров и сценографов разных стран мира (со многими из которых  ему довелось  общаться или работать)  в развитие  декорационного искусства, в том числе в плане его художественно-технологического  усовершенствования. Эти изменения  всегда были  подчинены у настоящих мастеров новаторским художественным задачам. Сейчас применение новых технологий зачастую не отвечает высоким эстетическим критериям.

 Академик С.М.Бархин в своем выступлении, посвященном роли пропорций в театральном пространстве, остановился на значении архитектурного понятия «золотого сечения» в работе сценографа, предложил конкретные варианты  использования  различных его функций, рассказал о применении этого принципа в одной из последних своих театральных работ.
    
Член-корреспондент  Ю.С. Устинов, прекрасно владеющий декорационной живописью, в последние годы активно использует компьютерные  технологии в сценографии, что часто продиктовано производственной или финансовой  необходимостью. Его выступление сопровождалось интересными и выразительными видеоматериалами из собственной театральной практики.
    
Такими же конкретными современными  видеоматериалами из своего творческого опыта     сопровождались выступления главного художника Театра «Новая опера» В.Г.Герасименко и главного дизайнера канала «Культура» Е.Н.Китаевой, а также сообщения  доцента Школы-студии МХАТ им.А.П.Чехова   Е.П.Древалевой, посвященного  инновациям в области светового оформления спектакля.
   
О принципах воспитания нового поколения сценографов, которое должно осваивать современные компьютерные  и анимационные технологии, основываясь  на серьезном   профессиональном базовом классическом образовании и   сохранении  высокой  художественной культуры, говорили член-корреспондент С.Б.Бенедиктов, руководитель мастерской в Школе-студии МХАТ  В.И.Шилькрот, руководитель мастерской в МГАХУ памяти 1905 года Т.Н.Спасоломская.
   
Почти каждое выступление сопровождалось живым и заинтересованным обменом мнениями собравшихся художников и  искусствоведов в общем стремлении выработать какие-то принципиальные позиции в обсуждаемой сложной теме.             
 






версия для печати