Презентация издания «История искусства» (в двух томах)
Отдел зарубежного искусства НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской Академии художеств
презентация издания «История искусства» (в двух томах),
подготовленного Отделом зарубежного искусства.
Белый зал Российской академии художеств (Пречистенка, 21)
28 февраля 2013 года
Предусмотрена продажа книг издательства «Белый город».
История искусства. Т. I. Отв. ред. Е.Д. Федотова. М.: Белый город, 2012. 520 с. ил. (К 250-летию Академии художеств).
История искусства. Т. II. Отв. ред. Е.Д. Федотова. М.: Белый город, 2013. 544 с. ил. (К 250-летию Академии художеств).
«История искусства» (в 2-х томах) подготовлена издательством «Белый город». В обеих книгах излагается в краткой форме история мирового изобразительного искусства на основе накопленных за последнее столетие новых научных знаний о пластических искусствах. Разделы написаны крупными историками искусства, ведущими специалистами страны, докторами искусствоведения. В издании максимально сохранена оригинальность авторских концепций.
Первый том «Истории искусства» был подготовлен в рамках федеральной целевой программы поддержки полиграфии и книгоиздания в России Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям.
Издание имеет очень продуманную, цельную общую структуру. В него вошли разделы об искусстве доисторического общества, Античности, стран Дальнего и Ближнего Востока, Центральной и Южной Азии, буддийского и исламского мира.
Во второй том (также подготовленный в рамках федеральной программы поддержки полиграфии и книгоиздания в России Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям) вошли материалы об искусстве стран Западной Европы и США Средневековья, Ренессанса, Нового и Новейшего времени. Как и первый том он снабжен библиографией, глоссарием, именным указателем.
Концепцию всего издания в научном плане можно считать новаторской. С учетом накопленного современной наукой материала авторами проекта сделана попытка при строгом отборе информации продемонстрировать многообразие и сложность мирового художественного процесса. В отличие от прошлых многотомных «Историй искусства» (фактологический материал которых уже устарел) в данном кратком издании читателям предоставляется возможность более наглядно, типологически осмыслить художественную культуру человечества в многовариантных связях и параллелях, сопоставить творческие достижения различных стран и народов в границах определенных эпох. Важно и то, что художественное наследие России при этом рассматривается в системе мировых цивилизаций и в контексте развития восточно-христианской культуры.
Оба тома прекрасно иллюстрированы, что немаловажно для издания по изобразительному искусству. Литературный, живой характер изложения делает данные книги также привлекательными для широкого круга читателей: историков искусства, преподавателей и студентов гуманитарных вузов, художников, архитекторов, любителей искусства, которые смогут углубить свои знания по интересующим их вопросам.