Презентация издания «История искусства» (в двух томах)

 



Отдел зарубежного искусства НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской Академии художеств

презентация издания «История искусства» (в двух томах),
подготовленного Отделом зарубежного искусства.
 
Белый зал  Российской академии художеств (Пречистенка, 21)
28 февраля 2
013 года 


Предусмотрена продажа книг издательства «Белый город».





История искусства. Т. I. Отв. ред. Е.Д. Федотова. М.: Белый город,  2012. 520 с. ил. (К 250-летию Академии художеств).
История искусства. Т. II. Отв. ред. Е.Д. Федотова. М.: Белый город,  2013. 544 с. ил. (К 250-летию Академии художеств).


«История искусства» (в 2-х томах) подготовлена издательством «Белый город». В обеих книгах излагается в краткой форме история мирового изобразительного искусства на основе накопленных за последнее столетие новых научных знаний о пластических искусствах. Разделы написаны крупными историками искусства, ведущими специалистами страны, докторами искусствоведения. В издании максимально сохранена оригинальность авторских концепций.

Первый том «Истории искусства» был подготовлен в рамках федеральной целевой программы поддержки полиграфии и книгоиздания в России Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям.

Издание имеет очень продуманную, цельную общую структуру. В него вошли разделы об искусстве доисторического общества, Античности, стран Дальнего и Ближнего Востока, Центральной и Южной Азии, буддийского и исламского мира.

Во второй том (также подготовленный в рамках федеральной программы поддержки полиграфии и книгоиздания в России Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям) вошли материалы об искусстве стран Западной Европы и США Средневековья, Ренессанса, Нового и Новейшего времени. Как и первый том он снабжен библиографией, глоссарием, именным указателем.

Концепцию всего издания в научном плане можно считать новаторской. С учетом накопленного современной наукой материала авторами проекта сделана попытка при строгом отборе информации продемонстрировать многообразие и сложность мирового художественного процесса. В отличие от прошлых многотомных «Историй искусства» (фактологический материал которых уже устарел) в данном кратком издании читателям предоставляется возможность более наглядно, типологически осмыслить художественную культуру человечества в многовариантных связях и параллелях, сопоставить творческие достижения различных стран и народов в границах определенных эпох. Важно и то, что художественное наследие России при этом рассматривается в системе мировых цивилизаций и в контексте развития восточно-христианской культуры.

Оба тома прекрасно иллюстрированы, что немаловажно для издания по изобразительному искусству. Литературный, живой характер изложения делает данные книги также привлекательными для широкого круга читателей: историков искусства, преподавателей и студентов гуманитарных вузов, художников, архитекторов, любителей искусства, которые смогут углубить свои знания по интересующим их вопросам.






версия для печати