Выставка скульптуры и графики Андрея Диллендорфа в ММСИ

 

Московский музей современного искусства


Дата проведения: 30 апреля – 24 мая 2009
Место проведения: Московский музей современного искусства, Петровка 25, 1-й этаж 


Московский музей современного искусства открывает персональную выставку скульптора, почетного члена РАХ Андрея Диллендорфа – мастера декоративных символических форм и неожиданных пространственных решений. В экспозиции представлены не только скульптуры, но и графические работы художника. Скульптурные произведения Андрея Диллендорфа, обычно небольшие по размеру, выполненные в гипсе или бронзе, отличаются строгостью и монументальностью. Напряженные и выразительные объемы говорят о влиянии Генри Мура и Ханса Арпа, а концептуальный подход к проблеме формы напоминает о кубизме и о творчестве Константина Бранкузи. Однако было бы неправильно называть Андрея Диллендорфа преемником какого-либо мэтра или направления: используя опыт своих великих предшественников, мастер создает собственный язык скульптуры. Наполненные смыслом работы Андрея Диллендорфа отражают не столько конкретные предметы, сколько некие абстрактные сущности, воплощенные в предельно концентрированной форме. Избегая лишних деталей, скульптор стремится передавать образы и идеи в их первозданной чистоте. Мастер работает с цельными пространственными блоками и радикально обобщает натуру почти до отвлеченных геометрических форм. Характерное ощущение суровости и отстраненности вызывает ассоциации с искусством древности. Спрессованная пластика скульптурного языка не исчезает и в графических работах художника – напротив, на плоскости бумаги эта особенность его подхода становится даже более очевидной. Многие графические листы, которые автор называет эскизами, на самом деле являются вполне законченными произведениями станковой графики. Рисунки Диллендорфа создают впечатление, будто само бытие художник воспринимает как некий гигантский осязаемый блок, который рассекается на составные части, разворачивается в пространстве и получает скульптурные объемы. В этой материализации умозрительного и заключается творческий метод Андрея Диллендорфа.






версия для печати