Выставка произведений Владимира и Андрея Ветрогонских в Выставочных залах РАХ
Выставочные залы Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21)
Место проведения: Выставочные залы Российской академии художеств. (Москва, Пречистенка, 21)
Сроки проведения:27.01.2009 - 15.02.2009
27 января 2009 года в Выставочных залах Российской академии художеств открывается выставка произведений народного художника РСФСР, действительного члена Российской академии художеств Владимира Ветррогонского (1923-2002) и известного санкт-петербургского живописца и графика Андрея Ветрогонского.
Владимир Александрович Ветрогонский – замечательный мастер российского изобразительного искусства ХХ века. Масштабная ретроспективная выставка дает полное представление о творчестве художника, о круге его интересов. Станковая гравюра, рисунок, акварельная живопись – мастер в совершенстве владел различными графическими техниками. В.А.Ветрогонский прожил сложную, яркую, наполненную трудностями и испытаниями жизнь. В годы войны он перенес все тяготы блокады Ленинграда, был призван в действующую армию, участвовал в освобождении родного города. В 1946 году поступил в Академию художеств, где учился у известного художника и педагога А.Ф.Пахомова, представителя лениградской графической школы. Главной темой молодого художника стало послевоенное возрождение страны, изображение мирного труда. Цветные линогравюры и литографии, посвященные индустриальной теме, и сегодня не потеряли своего внутреннего обаяния и непосредственного чувства. В шестидесятые годы, работая над циклом графических листов «По родному Северо-Западу», художник каждое лето подряд совершал путешествие в Череповец по Неве, через Ладожское озеро, по старой Мариинской системе, по Волгу-Балту. Постепенно приходило настоящее понимание жизни и природы, философское и эмоциональное осмысление всего, что встречалось на пути. Многие работы посвящены морякам и речникам Волго-Балтийского флота, и не случайно, что одному из теплоходов присвоено имя художника. Ветрогонский никогда ничего не придумывал, не ставил себе абстрактную задачу, а изображал то, что находил в окружающей жизни, что отвечало его представлениям о добре и смысле бытия. Он был реалистом и никогда не отказывался от своих убеждений, всегда оставался самим собой. Художник много путешествовал по всему миру, создавая яркие, выразительные рисунки, акварели, посвященные природе, архитектуре и жизненному укладу людей в разных странах: Италии, Франции, Германии, Индии, Бангладеш, Китае. В восьмидесятые-девяностые годы в творчестве Ветрогонского появились новые мотивы, его восприятие жизни становится философским. Своеобразные пейзажи-новеллы, музыкальные по настроению, проникнуты чувством истинного восхищения природой. Произведения Ветрогонского находятся в собраниях Третьяковской галереи, Русского музея, других музеев России и за рубежом. Его творчество – пример виртуозного, блистательного мастерства, честности и человечности в искусстве.
Андрей Владимирович Ветрогонский, выпускник Санкт-Петербургского государственного института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, принадлежит к поколению художников, начавших свой творческий путь в конце 1970-х годов. Художник работает в различных графических и живописных техниках. Любимые мотивы и образы его работ - питерские дворы, северные деревенские пейзажи, портреты близких людей, изысканно-лаконичные натюрморты. В них выражена вся гамма ощущений художника, связанная с непосредственным восприятием природы, со сменой времен года. с ритмами современного города. Работы Ветрогонского последних лет говорят о формировании самостоятельной творческой манеры. В его живописных и графических пейзажах и натюрмортах есть стремление совместить поиск гармонии мироздания с непосредственным ощущением красоты конкретного мотива. Серии городских пейзажей, своего рода прогулки по городу, основаны на единстве сюжетных мотивов и бесконечном разнообразии живописно-пластических характеристик. Особая, присущая автору поэтическая интонация отличает портреты Ветрогонского. Изображая близких ему людей, художник сознательно уходит от конкретизации внешних черт, заостряет образное решение, добиваясь напряжения колористического строя.