«Праздники». Выставка произведений Татьяны Назаренко в Москве

 

Другие выставочные залы


Место проведения: Галерея Волга (г. Москва, Большой Гнездниковский пер., дом 10)
Сроки проведения: 13.11.2008 - 07.12.2008

Все искусство Татьяны Назаренко о людях. Ей интересна проблема времени, история, а потому именно ею созданы самые выразительные полотна исторического жанра, украсившие лучшие музеи России. Ее персонажи куда-то спешат, размышляют, купаются, празднуют, танцуют, разговаривают, выпивают - собственно делают все то, что свойственно обыкновенным людям.

И если когда-нибудь появится необходимость воссоздать мир людей, живущих в России в эпоху, современную Татьяны Назаренко, то ее творчество может оказаться тем уникальным сообщением, истинная глубина которого только со временем сможет стать до конца постигнутой.
В contemporary art, порвавшим с самой изобразительностью Назаренко неожиданно становится одним из немногих мастеров, в работах которой находит отражение мир людей.
Ее творчество не страдает той возвышенной отстраненностью, которая позволяет многим современным авторам дезавуировать саму визуальность, устраниться из живописного пространства картины,превратить само искусство в жест или декларацию.

Присутствие художницы во всех работах очевидно и является необходимым условием. Картинное пространство в ее работах имеет «художественную глубину» и заставляет зрителя внимать ему. ОНа буквально понуждает его, привыкшего к комфорту, совершить почти невозможный поступок,- сделаться свидетелем настоящего.
Она каким-то особенным зрением видит окружающий ее мир. Казалось бы, незамысловатые для понимания сюжеты, где даже названия не таят смысловой многомерности, тем не менее, оказываются весьма убедительными ответами на многие вопросы.
При этом искусство Назаренко трудно уличить в назидательности или нравоучительности. И можно было бы впасть в безмятежность, если бы не дерзость автора, нарочито проявленная в некоторых работах, превращающая зрителя в невольного свидетеля. Он оказывается, в буквальном смысле, вброшен в глубину пространства картины, наполненного другой жизнью, без покрова спасительных иллюзий о себе, один на один со странными персонажами. Все они разные и принадлежат различным социальным мирам, но их образы по-человечески схожи, уязвимы и узнаваемы.Вызывая широкий спектр эмоций, они надолго остаются в памяти, приводя в смятение наш высокомерный цинизм, порожденный желанием оставаться безучастным зрителем.
Все ее творчество можно сравнить с трудным движением против течения к началу всего- к человеку.

Искусствовед, О. Томсон









версия для печати