Выставка произведений Игоря Обросова (1930-2010) в Ярославле

 

Другие выставочные залы


Сроки экспонирования: 23 августа - 17 ноября 2024 года.
Место экспонирования: Губернаторский дом Ярославского художественного музея (Ярославль, Волжская набережная, 23).
Вернисаж - 22 августа в 16:00

Ярославский художественный музей при поддержке Российской академии художеств представляет выставку произведений советского и российского живописца, педагога, лауреата Государственной премии СССР (1989) и Государственной премии Российской Федерации (2000), народного художника РСФСР (1983) и действительного члена (1997) Российской академии художеств Игоря Павловича Обросова (1930-2010). В экспозиции - живописные и графические работы художника 1960-х – 2000-х из собрания семьи: городские и деревенские пейзажи, натюрморты, портреты друзей, обнаженная натура.
Игорь Обросов - один из основателей самого значительного новаторского течения в русском искусстве 1950–60-х – «сурового стиля». Его творческая манера сложилась на стыке графики и живописи. Художественному языку мастера свойственны сдержанность и лаконичность, способность немногими средствами выразить идею произведения. Отточенное владение линией, четкость рисунка, выразительность монохромного цвета – все это из графического опыта переходит и в живопись художника, обретая здесь монументальную и обобщенную трактовку форм. Творчество Обросова оказало заметное влияние на изобразительное искусство в конце XX века и дало импульс для развития отечественной живописи и графики в начале XXI века. Сам мастер сказал о половине века, прожитой им в искусстве, так: «Я ощущал себя человеком своего времени и чувствовал потребность об этом времени рассказать».
Одна из основных тем в искусстве автора – русская деревня. Село Слепцово на Ярославской земле, деревни Большое Рашино и Обросово в Тверской области стали для художника неиссякаемым источником вдохновения. Поиск Игоря Павловича внутри «деревенской» темы всегда был направлен к полному избавлению от внешней «содержательности», к постоянному стремлению вглубь. Главные герои его картин – зримые свидетельства, созданные трудом и теплом человеческих рук, – мир вещей сельской жизни и особенная красота русской природы. В изображенных им избах, сараях, колодцах – признаки ушедшей, некогда бурлившей здесь жизни.
Еще одна важная тема в экспозиции – портреты современников: поэтессы Беллы Ахмадулиной, художника Таира Салахова, актрисы Наталии Белохвостиковой. В этих полотнах живописец раскрывает не только характеры, психологию, настроение моделей и свое отношение к ним, но и суть, пафос их творчества.
Замечательны на выставке женские образы, в числе которых знаменитые обросовские ню 1990-х: «Вечер. Обнаженная с яблоком», «Деревенская, русская баня», Яблочный спас. После бани». Художник воспевает женскую красоту и обращается к темам духовной чистоты, гармонии человека и окружающего его мира. Среди графических произведений стоит отметить рисунки середины 1960-х, посвященные деревне, и литографии 1970-х: пейзажи и натюрморты.
Пресс-служба РАХ на основе релиза Музея






версия для печати