Выставка произведений Ольги и Владимира Жилинских в Российской академии художеств

 

Выставочные залы Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21)


Фоторепортаж: Виктор Берёзкин, пресс-служба РАХ; Владимир Крейнин.
Даты экспонирования: 24 января – 11 февраля 2024 года.
Место экспонирования: выставочные залы Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21).

Российская академия художеств представляет выставку произведений члена-корреспондента РАХ Ольги Дмитриевны Жилинской и её сына, художника и реставратора Владимира Михайловича Жилинского (Ходанова). Проект продолжает серию академических выставок творческих династий и демонстрирует живописные полотна и графические работы разных лет.
Ольга Жилинская родилась в 1954 году в семье известного живописца, академика Российской академии художеств Дмитрия Жилинского и скульптора Нины Жилинской, произведения которых вошли в золотой фонд отечественного искусства. Закончив в 1977 году Московский художественный институт имени В.И. Сурикова, где училась в мастерской К.Д.Тутеволь, она стала постоянным участником художественных выставок. Исследователи творчества художника пишут: «Поддавшись искушению утвердить семейную преемственность, многие критики спешат найти в картинах Жилинской влияние её отца, Дмитрия Жилинского. Но при более внимательном взгляде становится очевидно – это совершенно разные художественные явления». Изобразительный язык Ольги Дмитриевны самостоятелен и скорее восходит к Аристарху Лентулову, о чём свидетельствует внутренняя взволнованность, театральная конструктивность, смещённость пространств и объёмов. В произведениях также ощущается её талант художника-монументалиста, способного создавать живопись, органично включённую в архитектурные решения общественных пространств. Разговор о личном, интимном в формате станковой живописи автором ведётся мощными цветовыми плоскостями, смелой обобщённой моделировкой. Частное переживание таким образом обобщается до уровня космического и однозначно главенствует над коллективным, общественным, что прослеживается в таких работах, как: «Смерч» (2013), «Счастье» (2016), «Ау, Москва» (2020).
Её картины, самостоятельные по форме, глубоко личные по содержанию, органично живут во времени, укоренены в своей эпохе. Не отказываясь от традиционных жанровых форм, от любви и преданности живой натуре, она являет собой пример художника с остро современным пластическим мышлением, актуальным пониманием пространства, формы, цвета. Её произведения, насыщенные ассоциациями, притягательны своей живописностью, композиционной интригой, особой личностной интонацией. Полотна мастера требуют вдумчивого просмотра, переосмысления, к ним нужно возвращаться по нескольку раз, чтобы раскрывать пласты смыслов, заложенные в зрительных образах.
Владимир Жилинский (Ходанов) родился в 1983 году в семье живописца Ольги Жилинской и священника Михаила Ходанова. Воспитываясь в уникальной художественной среде, он унаследовал стремление быть самим собой и потребность в полной принадлежности творчеству. Обучался в Московском государственном академическом художественном училище памяти 1905 года, где получил профессию реставратора. Позднее окончил факультет сценографии Российского института театрального искусства, в 2010-х годах начал изучать цифровые технологии в искусстве. Сотрудничая со многими российскими режиссёрами театра и кино, он принял участие в создании ряда сценических оформлений, в числе которых видеопроект «Путь к Скрябину», созданный специально для концерта к 100-летию композитора в Мемориальном музее А.Н. Скрябина в Москве (2015).
Произведения Владимира Жилинского (Ходанова) взаимодействуют друг с другом, вовлекая зрителя в диалог о непреходящих ценностях человека. Мастер создаёт урбанистические пейзажи, графические портреты и картины на религиозные сюжеты, избирая для каждого художественного решения свою уникальную манеру. Настроение и смысловой контекст передается им с помощью плавной текучей живописной линии или же наоборот длинными уверенными, а иногда и экспрессивными штрихами. Искусствоведы, описывая талант художника, отмечают: «Если графика Ходанова говорит о судьбе человека, “заброшенного” в мир, то живопись выступает этим миром - внешней рамкой. Как прибой моря, шорох листвы, смена дня и ночи – безучастно тикают часы, “род приходит и уходит, а Земля остается вовек”. Нить штриха разворачивается в настоящем, скользит в будущее...». Его работы объединяет особый кинематографический взгляд автора, берущего в объектив самое важное. Мастер экспериментирует с форматами произведений, создавая и камерные, и крупноформатные работы, что даёт ему свободу исполнения. Деликатно дополняя и трансформируя реальность по собственному усмотрению и почти незаметно для зрителя, он изображает действительность через призму своего оригинального художественного видения.
В академических залах произведения Ольги и Владимира Жилинских создают диалог, отражая при всех стилистических различиях внутреннюю сущностную близость. Представленные на выставке работы демонстрируют глубокую индивидуальность художников и одновременно с этим непрерывное развитие выбранной линии в искусстве.
Текст составлен на основе статей Бориса Салахова; Управление информации (пресс-служба) РАХ
СМИ о выставке:
Культура РФ. Выставка произведений Ольги и Владимира Жилинских
Газета «Культура». В Российской академии художеств откроется выставка Ольги и Владимира Жилинских
Портал «Album-gallery». Выставка произведений Ольги и Владимира Жилинских
Город Зовёт. Выставка произведений Ольги и Владимира Жилинских






версия для печати