Выставка живописи Дмитрия Белюкина «Последняя дуэль» в Государственном музее А.С.Пушкина

 

Другие выставочные залы


Даты экспонирования: 10 - 26 февраля 2023 года
Место экспонирования: Государственный музей А. С. Пушкина - «Усадебный двор ГМП» (Москва, Пречистенка, 12/2)
«И Пушкин падает в голубоватый колючий снег…»
Эдуард Багрицкий «О Пушкине», 1924 г.
Государственный музей А.С. Пушкина представляет выставку произведений народного художника РФ, академика Российской академии художеств Дмитрия Анатольевича Белюкина «Последняя дуэль». Она проходит в рамках большого проекта, над которым мастер работает в преддверии подготовки к празднованию 225-летия со дня рождения А.С. Пушкина.
С Дмитрием Анатольевичем Белюкиным – выдающимся живописцем, мастером русского реализма, членом Ученого совета ГМП – Государственный музей А.С. Пушкина связывает многолетняя профессиональная дружба, а в музейных фондах хранятся дары художника – иллюстрации к пушкиниане. Главной отличительной особенностью художника является высокая профессиональная требовательность к себе и своему творчеству. Искусствоведы называют его мастером больших и вечных тем: в своих работах он размышляет о смысле жизни, об истории России, ее прошлом и будущем.
Открытие выставки «Последняя дуэль» приурочено к 186-летию со дня смерти поэта. Живописные полотна, созданные Д.А. Белюкиным, посвящены последним дням жизни А.С. Пушкина. Известны немногочисленные изображения дуэли Пушкина, однако такой крупномасштабный художественный проект был разработан и предпринят впервые. Его уникальность не только в высочайшем исполнительском мастерстве художника, глубоком психологизме и эмоциональности образов, но и в том по-настоящему научном, скрупулезном внимании к историческим деталям, с какими Д.А. Белюкин подошел к созданию своих полотен. Проект «Последняя дуэль» - это результат работы художника в сотрудничестве с научным содружеством пушкинских музеев – Всероссийским музеем А.С. Пушкина в Санкт-Петербурге и Государственным музеем А.С. Пушкина в Москве. Белюкину была предоставлена уникальная возможность работать в интерьерах мемориального кабинета квартиры А.С. Пушкина на Мойке, 12, использовать для натуры подлинные музейные предметы, принадлежавшие поэту. Успех проекта обусловлен «соавторством» мастера и пушкинистов, историков, исследователей предметов бытовой культуры XIX века, специалистов по костюмам и военной форме, к которым обращался Д.А. Белюкин во время своей работы над полотнами.
«Деталь в картине – признак мастера. <…> Ты кропотливо собираешь материал, сидишь в библиотеках, изучаешь историю, костюм, интерьер, нюансы эпохи. <…> А без этого труда картина будет неубедительна» - отмечает художник.
Все изображенное на этих полотнах – от фрагментов петербургской архитектуры до мельчайших элементов статских костюмов, военных мундиров и образцов оружия – исполнено с абсолютной, практически фотографической точностью, что превращает эту живописную серию из 11 картин в законченную исторически выверенную хронику событий того далекого январского дня, завершившегося трагедией на Черной речке.
На основе релиза Музея
Управление информации (пресс-служба) РАХ






версия для печати