Выставка «Сергей Гавриляченко. Неизвестный художник» в Москве

 

Другие выставочные залы


Даты проведения: 13 - 29 октября 2021 г.
Место проведения: залы Союза художников России (Москва, Покровка, 37).

Союз художников России представляет выставку, посвященную 65-летию Сергея Александровича Гавриляченко - академика Российской академии художеств, народного художника РФ, лауреата премии Москвы в области литературы и искусства, международной премии в области изобразительного искусства им. А.А. Пластова, премии СХР им. И.Е. Репина, секретаря Союза художников России, профессора МГАХИ им. В.И. Сурикова при РАХ. Сергей Александрович окончил МГХИ им. В.И. Сурикова, ранее – Ростовский-на-Дону государственный педагогический институт. Он автор свыше двухсот публикаций в научных, художественных и научно-популярных изданиях.

Народный художник РФ, академик РАХ И.Л. Лубенников (1951-2021) о творчестве С.А. Гавриляченко отзывался так: «По праву старшинства буду называть этого человека Серёжей, или Сергеем, в зависимости от контекста. Уж больно давно мы знакомы и прекрасно знаем друг друга. Серёжа талантлив. Талантлив по-разному. Порой его таланты невыносимы и избыточны. Вернее, избыточны знания, которыми он хочет поделиться. Надо привыкать и учиться его понять. А для того, чтобы понять, желательно хорошо изучить этот феномен. Именно феномен. Сергея много везде. И в творчестве, и в дискуссии, и в общественной функции, и в наставлениях молодым. Желание (или способность) быть одновременно повсюду, порой, вызывает беспокойство о его здоровье. В то же время эта способность (или желание) при врожденной щедрости Сергея зачастую выливается в некоторую загроможденность его высказываний и повествований. Он торопится донести до всех то, что его переполняет, единым объемом. Это детское. Это и радует, и напрягает. Но таков уж наш ФЕНОМЕН. Сергей неудержим и любвеобилен, архидобросовестен и обидчив, ироничен во вне и само ироничен в своем ремесле. Последнее его во многом оправдывает. Парадоксально в нем сочетание увлеченности богатой барочной формой, декларируемой, как наивысшее совершенство и пришедшим аскетизмом в собственной живописи. Поневоле вспоминаешь старика Эйнштейна. Порой создается впечатление, что Сергей торопится обратить в свою веру всех окружающих, без учёта их склонностей и вкусов. Ничего не поделаешь, внутри у него все кипит. ФЕНОМЕН. Можно не соглашаться, раздражаться, спорить, даже ругаться. Это нормально. Это превращает наше существование в жизнь. Рутину, которая подстерегает нас повсеместно, в живой и увлекательный процесс. Не дай нам Бог осуждать друг друга. Как можно судить индивида за его южнорусский темперамент, за кураж, который, на самом деле, неотличим от вдохновения, за то, что ему уже не двадцать, а значительно больше. Когда возраст заставляет нас все чаще задирать голову, пытаясь разглядеть ЧТО-ТО, кроме неба, а некоторые курьезные выходки, всего лишь остатки инерции беспечной юности. Отсюда, я в этом уверен, исповедальные интонации в последних работах Сергея. С иронией о серьезном. В контексте ленивого времени, привыкшего хохмить и издеваться, не заботясь ни о каком ремесленном качестве, это особенно заметно. Уходят в копилку наследия этнографические увлечения, вытесняемые глубоко личным переживанием, упрощающим и, одновременно насыщающим более драматическим смыслом художественную форму. Это говорит о том, что к артисту вплотную подкралась зрелость. Так бывает, но далеко не со всеми. Дело за малым, осталось отыскать, всего-то, вожделенный баланс между внешним и внутренним. Либо смириться и принимать Дар Божий таковым, как он есть.»

Пресс-релиз Союза художников






версия для печати