Комментарий Президента РАХ 3.К.Церетели: «Я мечтал принести детям радость...». Журнал «ДИ» №4, 1975
3ураб Церетели, художник (Тбилиси):
Для меня гуманна лишь та среда, которая организована художником, в которой чувствуется рука человека-творца. Это не значит, конечно, что повсюду обязательно должны стоять скульптуры и висеть картины. Мне рассказывали, что при проектировании аэропорта «Орли» в Париже специально пригласили участвовать художников-дизайнеров, которые рисовали подъездные пути и развязки дорог, чтобы они красиво смотрелись с воздуха при посадке и взлете самолетов. Вот такой подход к делу я считаю гуманным и мечтал бы сам принять участие в работе подобного рода. Художник-монументалист особенно тесно связан с архитектурной средой и потому может пользоваться самыми разными средствами в своей работе. Скажем, Н. Игнатов во фреске «Памяти Пиросмани» дает живописно-декоративное решение, Ю. Королев в эскизах для музея В.И. Ленина в Москве раскрывает свой замысел через сюжетное изображение, я в своей последней работе над пансионатом в Адлере избрал скульптурно-живописные средства. Но все мы, хотя и по-разному, решаем одну задачу - задачу формирования среды. Естественно, что из моих работ более всего связанной с идеей гуманизма я считаю работу в детском городке курорта «Адлер». Когда я делал там сказочный лабиринт, плескательный бассейн с рыбами, черепаху, композицию под названием «Коралл», - я мечтал, чтобы работа моя принесла детям радость. Отсюда и насыщенный цвет, и активная форма, и мажорное звучание всех выразительных средств в целом.
Журнал «ДИ» №4, 1975. Стр. 22
версия для печати